I. Общие положения

1.1. Управление делами РАН (далее - Управление) является структурным подразделением аппарата президиума РАН.

Настоящее Положение определяет основные задачи и функции Управления в области хозяйственного, технического и социального обслуживания РАН.

1.2. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется распоряжением РАН за подписью президента РАН.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, уставом РАН, а также постановлениями общего собрания членов РАН, постановлениями президиума РАН, распоряжениями РАН и настоящим Положением.

1.4. Деятельность Управления координирует и контролирует вице-президент РАН в соответствии с распределением обязанностей между вице-президентами РАН и главным ученым секретарем президиума РАН.

1.5. Положение об Управлении утверждается распоряжением РАН за подписью президента РАН.

1.6. Структура Управления и штатная численность работников устанавливаются в соответствии со штатным расписанием РАН.

1.7. В состав Управления входят отделы по основным направлениям

Административно-хозяйственный отдел;

Отдел информационных технологий;

Отдел закупок;

Отдел материально-технического снабжения;

Отдел недвижимого имущества;

Отдел аренды и жилья;

Ремонтно-строительный отдел;

Отдел строительного контроля;

Отдел инженерных сетей и коммуникаций;

Отдел энергетики и автоматики;

Отдел технического обеспечения залов;

Отдел оперативной полиграфии;

Диспетчерский отдел;

Отдел охраны труда и пожарной безопасности;

Отдел внутриобъектового режима;

Служба управления гостиницами РАН.

1.8. Руководство Управлением осуществляет управляющий делами РАН, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением РАН за подписью президента РАН или лица, уполномоченного президентом РАН.

1.9. Управляющий делами РАН непосредственно распределяет обязанности между заместителями и главным инженером.

1.10. В отсутствие управляющего делами его обязанности временно исполняет лицо, назначенное распоряжением РАН за подписью президента РАН.

1.11. Количество заместителей определяется штатным расписанием, утверждаемым президентом РАН или лицом, уполномоченным президентом РАН. Назначение заместителей на должность и освобождение от должности проводится по представлению управляющего делами РАН.

1.12. Управляющий делами РАН:

руководит Управлением и обеспечивает выполнение возложенных на Управление задач и функций, а также заданий и поручений руководства РАН;

разрабатывает и представляет президенту РАН на утверждение структуру и штатное расписание Управления;

утверждает положения об отделах Управления;

распределяет обязанности между работниками Управления, утверждает должностные инструкции работников Управления;

контролирует работу отделов Управления;

готовит предложения руководству РАН по принятию работников в Управление на работу и по увольнению с работы, а также предложения по поощрениям или применениям к ним дисциплинарной ответственности.

1.13. Для обеспечения своей деятельности Управление имеет штамп с обозначением своего наименования и наименования РАН, а также бланки установленного образца.

1.14. При изменении структуры Управления, его функций, других изменениях в настоящее Положение вносятся соответствующие изменения и дополнения.