Изменения, которые учтены в данной редакции, применяются для кредитных организаций, страховой случай в отношении которых наступил после 30 сентября 2020 года.

I. Общие положения

1.1. Методика установления требований кредиторов и ведения реестра требований кредиторов ликвидируемой кредитной организации (далее - Методика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон), иными законами Российской Федерации и правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с банкротством (ликвидацией) кредитных организаций, Порядком установления Государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" требований кредиторов и ведения реестра требований кредиторов кредитной организации в ходе конкурсного производства (принудительной ликвидации), утвержденным решением Правления Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) от 27 апреля 2006 г. (протокол N 23) (далее - Порядок) и другими внутренними регулятивными документами Агентства по вопросам установления требований кредиторов и ведения реестра требований кредиторов ликвидируемых кредитных организаций (далее - Реестр), в отношении которых Агентство осуществляет полномочия конкурсного управляющего (ликвидатора).

Методика определяет формы и способы осуществления Агентством работы по установлению требований кредиторов и ведению Реестра, а также формы и способы контроля за проведением указанной работы.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 24.03.2016 (протокол N 39)

1.2. Организация и осуществление работы по рассмотрению требований кредиторов и ведению Реестра, в том числе по правильному определению размера, состава требований, очередности их удовлетворения, а также по соблюдению сроков рассмотрения заявленных требований, осуществляется представителем конкурсного управляющего (ликвидатора) (далее - Представитель Агентства).

В целях осуществления технической работы по подготовке документов, связанных с рассмотрением требований кредиторов, внесению в программу, обеспечивающую ведение Реестра (далее - программа), записей о кредиторах и их требованиях, а также в целях оказания консультационных услуг Представитель Агентства может привлекать работников ликвидируемой кредитной организации (далее - специалисты), а также аккредитованные при Агентстве специализированные организации. Специализированная организация действует в соответствии с договором, заключенным с ликвидируемой кредитной организацией, который содержит обязанность специализированной организации руководствоваться Методикой. Работники региональной ликвидируемой кредитной организации привлекаются для осуществления вышеуказанных действий в соответствии с разделом XI настоящей Методики.

По поручению Представителя Агентства специалисты или специализированная организация, а в случае их отсутствия - работник Департамента урегулирования требований кредиторов (далее - ДУТК), входящий в состав группы сопровождения Представителя Агентства, или при необходимости - другие специалисты ДУТК осуществляют мероприятия, предусмотренные пунктом 5.1 Порядка установления Государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" требований кредиторов и ведения реестра требований кредиторов кредитной организации в ходе конкурсного производства (принудительной ликвидации).

(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 15.08.2014, протокол N 93, от 24.03.2016, протокол N 39, от 01.11.2018, протокол N 126, от 27.06.2019, протокол N 55, от 18.05.2020, протокол N 40)

1.3. Методическое руководство и контроль за осуществлением специалистами и специализированными организациями технической работы по подготовке документов, связанных с рассмотрением требований кредиторов, в том числе за правильностью определения размера, состава требований и очередности их удовлетворения, по внесению в программу записей о кредиторах и их требованиях, а также контроль за соблюдением сроков указанной работы, осуществляется работником ДУТК, входящим в состав группы сопровождения Представителя Агентства, а при необходимости другими специалистами ДУТК.

(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 01.11.2018, протокол N 126, от 18.05.2020, протокол N 40)

1.4. Работа по установлению требований кредиторов и ведению Реестра предусматривает осуществление следующих мероприятий:

1) информирование кредиторов ликвидируемой кредитной организации о порядке и сроках предъявления ими требований в соответствии с Порядком;

2) входной контроль Реестра, составленного Временной администрацией по управлению кредитной организацией (далее - Реестр Временной администрации), и проверка обоснованности включения в Реестр Временной администрации требований кредиторов, предъявленных в период деятельности Временной администрации по управлению кредитной организацией (далее - Временная администрация);

3) рассмотрение и установление требований кредиторов, предъявленных в период действия Временной администрации, но не рассмотренных ею на день истечения полномочий, и в ходе конкурсного производства (ликвидации), включая требования, предъявленные физическими лицами, в том числе осуществляющими предпринимательскую деятельность, или юридическими лицами, указанными в статье 5.1 Федерального закона от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации", заключившими с кредитной организацией договор банковского вклада или договор банковского счета, либо любым из указанных лиц, в пользу которых внесен вклад и (или) которые являются владельцами сберегательного сертификата, либо лицами, являющимися владельцами специального счета (специального депозита), предназначенного для формирования и использования средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, открытого в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту совместно именуемые кредиторы-вкладчики), одновременно с подачей заявления о выплате страхового возмещения;

(в указанной редакции вступает в силу с 1 января 2019 г.)

4) отражение в Реестре сведений о кредиторе и предъявленных им требованиях в случае установления таковых;

5) уведомление кредиторов о принятом решении по результатам рассмотрения их требований, а также об установлении требований кредиторов без их письменных заявлений на основании сведений, имеющихся в ликвидируемой кредитной организации.

(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 15.08.2014, протокол N 93, от 24.03.2016, протокол N 39, от 01.11.2018, протокол N 126, от 24.09.2020, протокол N 83)

1.5. В целях реализации положений Методики требование кредитора считается установленным и подлежащим включению в Реестр в следующих случаях:

1) если требование кредитора подтверждено вступившим в законную силу решением суда, арбитражного суда, определением о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда или иным судебным актом при отсутствии у Агентства сведений о последующем частичном или полном удовлетворении либо прекращении указанного требования;

2) если по результатам рассмотрения возражения кредитора, заявленного в соответствии со ст. 189.85 Федерального закона, арбитражный суд вынес определение о включении требования кредитора в Реестр;

3) если Временная администрация включила требование кредитора в Реестр Временной администрации и Представитель Агентства не направил кредитору уведомление о полном или частичном исключении данного требования из Реестра в течение 60 рабочих дней со дня опубликования сообщения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства (о принудительной ликвидации);

3.1) после признания банкротом кредитной организации, в отношении которой осуществлялась принудительная ликвидация, если требование кредитора было установлено ликвидатором в процедуре принудительной ликвидации;

(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 25.10.2012, протокол N 85, от 24.03.2016, протокол N 39)

4) в иных случаях, когда Представитель Агентства признал обоснованным требование кредитора.

1.6. Сведения о ходе работы по установлению требований кредиторов и ведению Реестра вносятся Представителем Агентства в отчеты о деятельности конкурсного управляющего (ликвидатора), в информацию о ходе конкурсного производства (принудительной ликвидации), включаемую в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и размещаемую на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями Федерального закона и внутренних регулятивных документов Агентства.

(Пункт добавлен решением Правления Агентства от 25.10.2012, протокол N 85, от 24.03.2016, протокол N 39)