IV. Оценка технического состояния систем оповещения населения

IV. Оценка технического состояния систем

оповещения населения

28. Оценка технического состояния систем оповещения населения осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления и организацией на соответствующем уровне функционирования РСЧС.

Оценка технического состояния систем оповещения населения проводится в рамках комплексных проверок готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения.

Для проведения оценки технического состояния систем оповещения населения привлекаются представители организаций, осуществляющих ЭТО.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации не позднее чем за 30 дней до начала проведения оценки технического состояния системы оповещения населения письменно уведомляют организацию, осуществляющую ЭТО, о дате ее проведения.

29. При проведении оценки технического состояния системы оповещения населения проверяются:

наличие, комплектность и работоспособность ТСО;

организация и качество выполнения ЭТО;

наличие, соответствие, комплектность, а также своевременное восполнение ЗИП.

30. При проверке наличия, комплектности и работоспособности ТСО проверяются:

наличие ТСО и соответствие их проектной-сметной (рабочей) документации на систему оповещения населения, книге учета ТСО, а также договору на ЭТО;

соответствие заводских (серийных) номеров на ТСО, их функциональных блоков и панелей номерам, указанным в формулярах (паспортах) ТСО;

соответствие измеренных параметров и характеристик ТСО параметрам и характеристикам, указанным в ЭТД;

выполнение ТСО функций, заданных ЭТД.

31. При проверке организации и качества выполнения ЭТО проверяются:

наличие и соответствие планирующих документов ЭТО;

наличие и правильность ведения формуляров (паспортов) ТСО;

соответствие и полнота выполнения ЭТО;

наличие и целостность пломб и печатей на ТСО;

квалификация ответственных за эксплуатацию специалистов по выполнению ЭТО (копии документов, подтверждающих наличие необходимого профессионального образования или профессионального обучения и соответствующий уровень квалификации).

32. При проверке наличия, соответствия, комплектности, а также своевременного восполнения ЗИП проверяются:

наличие и соответствие ЗИП проектно-сметной (рабочей) документации на систему оповещения населения (если имеются соответствующие расчеты их количества и номенклатуры) и ЭТД на ТСО;

соответствие фактического наличия составных частей ЗИП ТСО комплекту поставки и записям в формуляре (паспорте) ТСО;

своевременность восполнения ЗИП после проведения текущего ремонта ТСО.

33. Количество проверяемых ТСО определяется планами проведения комплексных проверок систем оповещения населения и должно составлять не менее 50% от их общего количества.

34. До начала проведения оценки руководитель организации, осуществляющей ЭТО, представляет справку о наличии и состоянии ТСО, рекомендованный образец которой приведен в приложении N 6.

35. Техническое состояние системы оповещения населения оценивается:

оценка "удовлетворительно", если:

не менее 90% проверяемых ТСО работоспособны;

ЭТО организовано и осуществляется в соответствии с Положением;

ЗИП имеется и укомплектован не менее чем на 60% от требуемого количества, а также имеются договоры на восполнение ЗИП и ремонт неисправных ТСО;

контроль качества выполнения работ ЭТО осуществляется своевременно;

оценка "неудовлетворительно", если не выполнено первое требование на оценку "удовлетворительно".

36. По результатам оценки оформляется акт, рекомендованный образец которого приведен в приложении N 7.

Акт оформляется в двух экземплярах:

экземпляр N 1 хранится в органе государственной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления, организации на соответствующем уровне функционирования РСЧС;

экземпляр N 2 направляется руководителю организации, осуществляющей ЭТО, для устранения выявленных недостатков.