3.2.1. Трудовая функция

Наименование

Организация мониторинга и контроля функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов

Код

B/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Организация сбора данных мониторинга и контроля функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов в соответствии с утвержденными методиками

Разработка отдельных программ контроля и мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и оценки качества услуг

Разработка алгоритмов и скриптов для проведения обработки данных мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и оценки качества услуг

Организация управления ресурсами, используемыми для контроля и мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов

Организация проведения обработки данных контроля и мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов

Анализ соответствия результатов мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и оценки качества услуг требованиям нормативных документов и эксплуатационной документации

Планирование проведения регламентных работ на технических средствах в части, касающейся контроля и мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов

Обоснование необходимых объемов финансирования процедур контроля и мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и оценки качества предоставляемых на их базе услуг

Организация материально-технического обеспечения мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и оценки качества предоставляемых на их базе услуг

Анализ деятельности по мониторингу функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов за отчетный период и подготовка рекомендаций по ее совершенствованию

Составление отчета о проделанной работе

Необходимые умения

Использовать эксплуатационно-техническую документацию на инфокоммуникационные системы и сервисы в плане обеспечения их контроля и мониторинга

Организовывать плановую и внеплановую оценку качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем

Применять программы и методики контроля качества функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов

Работать с заявками потребителей по проверке качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем

Организовывать взаимодействие с дежурными сменами присоединенных сетей при нарушениях в предоставлении услуг связи или снижении их качества для выявления причин и их локализации в соответствии с зонами разграничения ответственности

Разрабатывать контрольные карты и инструкции для персонала, выполняющего контроль и мониторинг функционирования инфокоммуникационных систем и оценку качества услуг

Управлять ресурсами, используемыми для контроля и мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов

Разрабатывать алгоритмы и скрипты для проведения обработки данных контроля и мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем, оценки качества услуг с учетом используемых технологий и особенностей их реализации

Планировать проведение регламентных работ по контролю и мониторингу функционирования инфокоммуникационных систем и оценке качества услуг

Оценивать наличие и степень нарушений требований обеспечения информационной и функциональной безопасности инфокоммуникационных систем и соответствующих сервисов

Применять нормативно-правовые и законодательные акты, регулирующие мониторинг и контроль качества услуг связи

Формировать технические требования (техническое задание) на закупку или модернизацию систем и средств измерений, используемых для проведения контроля и мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и оценки качества услуг

Использовать международную, федеральную и ведомственную нормативно-техническую документацию в области мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и контроля качества предоставляемых услуг

Формировать требования к квалификации персонала, необходимой для выполнения измерений и их оценки

Работать с профессиональным компьютерным и офисным оборудованием

Составлять отчет о проделанной работе

Необходимые знания

Принципы работы, используемые для контроля и мониторинга инфокоммуникационных систем и сервисов, алгоритмов, программных сред, баз данных, назначение и состав программной документации

Состав и особенности услуг связи, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем, на которых осуществляется контроль и мониторинг

Технические характеристики и возможности систем и средств измерений, используемых для проведения контроля и мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и оценки качества услуг

Инструкции по эксплуатации инфокоммуникационных систем, на которых осуществляется контроль и мониторинг

Нормы на эксплуатационные показатели функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов

Уязвимые места инфокоммуникационных систем и соответствующих сервисов в плане возможных нарушений информационной и функциональной безопасности

Схемы аварийного резервирования оборудования, структуры основных/резервных каналов связи

Модель взаимодействия открытых систем ISO/OSI

Требования международных, отечественных и отраслевых стандартов к системам контроля и мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов

Принципы составления SLA

Требования охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности при проведении работ

Правила составления отчета о проделанной работе по организации мониторинга и контроля функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов

Другие характеристики

-