Пункты временного размещения пострадавших в чрезвычайных ситуациях на основе общественных зданий предназначены для временного размещения, в т.ч. регистрации (учета), эвакуированного (пострадавшего) населения и предоставления ему жизненно важных условий (материальных средств и услуг), минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей.
ПВР-ЗОН создаются в зданиях и сооружениях, предназначенных для социального обслуживания населения и для размещения административных учреждений и общественных организаций <1>. К зданиям социального обслуживания относятся школы, детские сады, ясли, магазины, административные здания, театры, музеи, библиотеки, цирки, дворцы спорта, вокзалы, гостиницы, санатории, пансионаты и др.
--------------------------------
<1> СНиП 31-06-2009 "Строительная терминология".
Создание ПВР-ЗОН осуществляется постоянно действующими органами управления, силами и средствами жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, создаваемыми решениями глав исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с заблаговременно разработанными планами. Органы управления системы ЖОН-ЧС и привлекаемые силы осуществляют свою деятельность в составе региональных и территориальных подсистем РСЧС.
При получении прогноза о возможности возникновения ЧС (времени наступления, характере и масштабе ЧС, границах зон ее возможного распространения), объявляется режим повышенной готовности. Руководители соответствующих служб жизнеобеспечения осуществляют следующие действия:
- уточняют численность населения, которое может попасть в зоны ЧС и объемы его потребностей в продукции (услугах) первоочередного жизнеобеспечения;
- уточняют количество предприятий, объектов системы жизнеобеспечения, которые могут оказаться в зоне ЧС и прекратить свою деятельность;
- уточняют возможный уровень удовлетворения потребностей населения в продукции и услугах жизнеобеспечения, в т.ч. за счет имеющихся запасов продукции и материальных ресурсов;
- отдают распоряжение о приведении в готовность сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС;
- определяют приоритетные виды жизнеобеспечения в зависимости от характера возможной ЧС;
- уточняют объемы задач по организации первоочередного жизнеобеспечения;
- определяют места, задачи и порядок действий сил, привлекаемых к развертыванию ПВР-ЗОН;
- уточняют базы и склады, из которых формирования будут снабжаться продукцией жизнеобеспечения;
- уточняют количество транспортных средств для доставки продукции жизнеобеспечения и делаются заявки на их предоставление;
- определяют перечень предприятий и объектов системы жизнеобеспечения, которые могут оказаться в зоне воздействия факторов ЧС и принимают меры по их безаварийной остановке;
- принимают меры по снижению на предприятиях в зоне ожидаемой ЧС запасов АХОВ, горючих веществ до минимально необходимого технологического уровня;
- оценивают наличие продукции жизнеобеспечения на базах и складах, определяют пути, способы и время их доставки в возможные зоны бедствий и районы эвакуации;
- принимают меры по перебазированию запасов продукции жизнеобеспечения с предприятий, баз и складов, которые могут оказаться в зонах воздействия факторов ЧС, в безопасные места;
- принимают меры по защите запасов продовольствия, пищевого сырья, товаров первой необходимости на предприятиях, базах и складах в случае невозможности их перебазирования в безопасные места;
- принимают меры по обеспечению устойчивой работы предприятий и объектов системы жизнеобеспечения в случае нарушения энерго- и топливоснабжения, водоснабжения;
- вводят усиленный контрольно-пропускной режим и охрану на объектах торговли и общественного питания, базах и складах, где сконцентрированы основные материальные ценности, необходимые для организации первоочередного жизнеобеспечения населения;
- составляют и согласовывают с правоохранительными органами дополнительный перечень предприятий системы жизнеобеспечения, которые при возникновении ЧС должны быть взяты под охрану.
При подготовке к возможной эвакуации населения уточняют:
состояние жилого фонда населенных пунктов и степень их готовности к приему эвакуированного населения;
состояние водоисточников, систем водоснабжения и их возможностей;
состояние пунктов общественного питания и торговли, их производственные мощности;
возможности энерго- и топливообеспечения и предоставления необходимых коммунально-бытовых услуг, медицинского обеспечения.
При недостаточности в районах размещения эвакуированного населения жилого фонда органы управления системы ЖОН-ЧС определяют места возведения временных городков (палаточных, из мобильных зданий и т.п.) и принимают меры по организации первоочередного жизнеобеспечения размещенного в них населения.
На основе этих уточненных данных проводится корректировка планов эвакуации населения и организации его первоочередного жизнеобеспечения в чрезвычайных ситуациях.
Кроме перечисленных мероприятий органы управления системы ЖОН-ЧС уточняют:
планы взаимодействия с соответствующими органами управления системы ЖОН ЧС министерств, ведомств, акционерных и коммерческих структур, чьи предприятия расположены на данной территории, объем их задач по организации первоочередного жизнеобеспечения;
объем необходимых поставок продукции жизнеобеспечения и выделение сил и средств для организации первоочередного жизнеобеспечения.
При необходимости они обращаются в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти о заимствовании или разбронированию материальных ценностей из резерва ресурсов ЖОН-ЧС государственного резерва, расположенного на данной территории или вне ее.
Для чрезвычайных ситуаций, источниками которых могут быть землетрясения и крупные аварии на химически и радиационно опасных объектах, вследствие невозможности прогнозирования времени их возникновения, режим повышенной готовности не вводится. В связи с этим все перечисленные мероприятия должны периодически проводиться органами управления системы ЖОН-ЧС в режиме повседневной деятельности, учитывая, что максимальные объемы работ по первоочередному жизнеобеспечению населения будут и при указанных чрезвычайных ситуациях.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей