Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.1.2. Организация проведения мероприятий по государственному контролю в рамках предварительной проверки информации

3.1.2 Организация проведения мероприятий

по государственному контролю в рамках предварительной

проверки информации

34. Если поступившая в Росаккредитацию, ее территориальные органы информация, которая может служить основанием для инициирования внеплановой проверки, является недостаточной или имеются обоснованные сомнения в ее достоверности, в том числе в случаях, указанных в части 3.2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, пункте 11 Положения, по решению уполномоченного должностного лица Росаккредитации, ее территориального органа (далее - уполномоченное должностное лицо) проводится предварительная проверка поступившей информации в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2018, N 53, ст. 8454).

35. Предварительная проверка поступившей информации проводится должностным лицом, определенным исполнителем по поступившему заявлению или обращению, содержащему информацию, в отношении которой проводится предварительная проверка (далее - исполнитель).

Предварительная проверка поступившей информации проводится в течение месяца со дня поступления информации, указанной в пункте 32 Административного регламента. Указанный срок может быть продлен до трех месяцев уполномоченным должностным лицом на основании служебной записки должностного лица уполномоченного структурного подразделения с учетом материальных и кадровых ресурсов, имеющихся в распоряжении Росаккредитации, ее территориального органа, мероприятий по государственному контролю в отношении иных аккредитованных лиц, проводимых и планируемых к проведению, а также с учетом необходимости дополнительного проведения иных мероприятий по государственному контролю.

В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации исполнитель:

1) принимает меры по запросу дополнительных сведений и материалов у лиц, направивших заявления и обращения, содержащих проверяемую информацию, а также при необходимости у иных лиц, включая органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации;

2) рассматривает документы и материалы, имеющиеся в распоряжении Росаккредитации;

3) при необходимости проводит мероприятия по государственному контролю, осуществляемые без взаимодействия с аккредитованными лицами, в том числе систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами;

4) запрашивает у аккредитованных лиц пояснения в отношении полученной информации (без возложения на них обязанности по представлению таких пояснений и иных документов);

5) направляет аккредитованным лицам для рассмотрения в десятидневный срок поступившие жалобы и обращения, относящиеся к их деятельности по оценке соответствия;

6) запрашивает у аккредитованных лиц информацию, которая свидетельствует об их компетентности и соответствии критериям аккредитации (с учетом требований законодательства Российской Федерации к предоставлению сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа), а также информацию о результатах рассмотрения аккредитованным лицом направленных ему жалоб и обращений во вопросам, относящимся к его деятельности по оценке соответствия;

7) проводит анализ поступивших заявлений о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица в части идентичности аккредитованных лиц таким, о которых поступила информация о нарушении аккредитованным лицом требований законодательства Российской Федерации;

8) осуществляет иные действия, направленные на получение достаточных и достоверных сведений об обстоятельствах, указанных в поступившей информации, в том числе при наличии обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления, принимает разумные меры к установлению обратившегося лица.

36. При выявлении по результатам предварительной проверки поступившей информации достаточных и достоверных данных о допущении аккредитованным лицом нарушений требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц (в том числе о фактах нарушения правил выполнения работ по сертификации и (или) о фактах представления недостоверных результатов исследований (испытаний) и измерений), если такие нарушения относятся к Перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации, о фактах нарушения законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, допущенного экспертной группой при проведении экспертизы, по результатам которой Росаккредитацией принято решение об аккредитации или о подтверждении компетентности, о фактах, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо готовит мотивированное представление в соответствии с пунктом 36 Административного регламента и принимает решение о проведении проверки с учетом, в том числе кадровых, материальных и иных ресурсов и по результатам оценки уровня риска аккредитованного лица.

В мотивированном представлении указываются выявленные в ходе предварительной проверки нарушения аккредитованным лицом требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, в том числе в случае, если соблюдение соответствующих обязательных требований не являлось доводом поступившей информации (жалобы, обращения, СМИ и др.), но объекты проверки, соответствующие целям, задачам и относящиеся к ее предмету, свидетельствуют о наличии таких нарушений.

37. Предварительная проверка прекращается по решению уполномоченного должностного лица Росаккредитации, ее территориального органа, если после начала предварительной проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для организации предварительной проверки, или установлены недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

38. При наличии информации, которая может служить основанием для подготовки мотивированного представления, в том числе по результатам проведения предварительной проверки поступившей информации (за исключением предварительной проверки поступившей информации, проводимой территориальными органами Росаккредитации), ответственный исполнитель Росаккредитации, ее территориального органа в месячный срок со дня получения вышеуказанной информации готовит на имя уполномоченного должностного лица Росаккредитации, ее территориального органа мотивированное представление.

По решению уполномоченного должностного лица Росаккредитации, ее территориального органа срок подготовки мотивированного представления может быть продлен до трех месяцев, в случае поступления в Росаккредитацию, ее территориальный орган информации, которая может свидетельствовать о нарушении аккредитованным лицом требований законодательства Российской Федерации, и при необходимости проведения предварительной проверки поступившей в Росаккредитацию, ее территориальный орган информации или предварительного запроса информации у органов и организаций.

При инициировании внеплановой проверки аккредитованного лица на основании пункта 3 части 2 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ срок подготовки мотивированного представления не должен превышать трех месяцев с даты поступления в Росаккредитацию, ее территориальный орган отчета аккредитованного лица об устранении несоответствий критериям аккредитации, выявленных в соответствии с пунктами 2 и 3 части 19 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ.

39. В случае подтверждения по итогам проведения территориальным органом Росаккредитации предварительной проверки поступившей информации о возможном нарушении аккредитованными лицами требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, ответственный исполнитель территориального органа готовит на имя уполномоченного должностного лица Росаккредитации мотивированное представление (с приложением документов и материалов, обосновывающих изложенные в нем сведения), подписываемое уполномоченным должностным лицом территориального органа Росаккредитации.

Уполномоченное должностное лицо Росаккредитации по результатам рассмотрения указанных документов в течение трех рабочих дней с даты поступления результатов предварительной проверки посредством создания резолюции в системе электронного документооборота Росаккредитации определяет ответственного исполнителя для организации направления территориальному органу Росаккредитации поручения о проведении внеплановой проверки (далее - поручение).

Назначенный ответственный исполнитель в течение месяца с даты поступления мотивированного представления в Росаккредитацию готовит на имя уполномоченного должностного лица Росаккредитации служебную записку (с приложением подготовленного территориальным органом мотивированного представления), подписываемую руководителем структурного подразделения, и проект поручения.

По результатам рассмотрения указанных документов уполномоченное должностное лицо Росаккредитации в течение трех рабочих дней с даты их поступления принимает решение о направлении территориальному органу Росаккредитации поручения о проведении внеплановой проверки или в случае несогласия с мотивированным представлением возвращает его руководителю территориального органа Росаккредитации на доработку с указанием конкретных причин и срока их устранения.

Руководитель территориального органа Росаккредитации на основании поступившего поручения выносит резолюцию о подготовке проекта приказа о проведении внеплановой проверки аккредитованного лица или о доработке мотивированного представления.

40. По итогам рассмотрения мотивированного представления уполномоченное должностное лицо Росаккредитации, а уполномоченное должностное лицо территориального органа также при наличии поступившего поручения Росаккредитации, с учетом материальных и кадровых ресурсов, имеющихся в распоряжении Росаккредитации, ее территориального органа, мероприятий по государственному контролю в отношении иных аккредитованных лиц, проводимых и планируемых к проведению принимает решение о проведении в отношении аккредитованного лица внеплановой выездной или документарной проверки (с указанием планируемых сроков проведения проверки, определяемых с учетом информации о потенциальной опасности и риске для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, изложенной в обращениях граждан и организаций).

Если в ходе предварительной проверки поступившей информации о нарушении аккредитованным лицом требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц установлено, что в отношении данного аккредитованного лица проводится процедура подтверждения компетентности, и при этом программа выездной оценки еще не утверждена, исполнитель в течение двух рабочих дней готовит на имя уполномоченного должностного лица Росаккредитации, ее территориального органа мотивированное представление с изложением обстоятельств, связанных с поступившей информацией о нарушении аккредитованным лицом требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, обоснованности и целесообразности оценки соблюдения соответствующих требований в рамках прохождения аккредитованным лицом процедуры подтверждения компетентности.

Такое мотивированное представление должно также содержать, в том числе информацию о лице, направившем заявление (обращение), формулировку задания экспертной группе для включения в программу выездной оценки аккредитованного лица критериям аккредитации на основании анализа и обобщения информации о нарушениях, допускаемых в деятельности аккредитованных лиц и содержащейся в заявлении (обращении), на основании типовой формулировки, предварительно согласованной со структурным подразделением Росаккредитации, к компетенции которого относится проведение аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации (далее - структурное подразделение по аккредитации).

Решение об оценке соблюдения аккредитованным лицом требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, на нарушение которых указывается в поступившей в Росаккредитацию, ее территориальный орган информации, в рамках прохождения таким аккредитованным лицом процедуры подтверждения компетентности принимается уполномоченным должностным лицом также в случае если к моменту подготовки мотивированного представления программа выездной оценки утверждена, но выездная оценка соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации не начата по согласованию руководителей уполномоченного структурного подразделения и структурного подразделения по аккредитации, или заместителей руководителя Росаккредитации, курирующих данные структурные подразделения, или по решению руководителя Росаккредитации.

Наряду с решениями, указанными в настоящем пункте Административного регламента, уполномоченное должностное лицо может принять решение об учете информации, указанной в мотивированном представлении, в целях проведения мероприятий по государственному контролю, осуществляемых без взаимодействия с аккредитованными лицами, в том числе систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами, о направлении запроса (запросов) и (или) информации, указанной в мотивированном представлении, в государственные органы, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, включая изготовителей и продавцов продукции, в отношении которой проводились, проводятся или будут проводиться работы по оценке соответствия требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, в том числе о выдаче аккредитованному лицу предостережения о недопустимости нарушения требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц.

41. Решение о проведении проверки оформляется приказом Росаккредитации, ее территориального органа в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) <1> (далее также - приказ о проведении проверки).

--------------------------------

<1> С изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264), от 30 сентября 2016 г. N 620 (зарегистрирован Минюстом России 24 октября 2016 г., регистрационный N 44118).