II. Порядок обеспечения особого режима

6. Границы контролируемых и запретных зон на территории закрытого образования устанавливаются в целях:

а) организации санкционированного доступа физических лиц на территорию контролируемых зон категорий "А" и "Б";

б) исключения доступа физических лиц на территорию запретных зон без производственной необходимости.

7. В целях обеспечения специальных условий проживания граждан Российской Федерации и пребывания физических лиц на территории закрытого образования территории населенных пунктов, расположенных на территории закрытого образования, включаются в состав контролируемых зон категорий "А" и "Б".

8. Границы контролируемых зон категории "А" и запретных зон обозначаются на местности хорошо видимыми знаками, надписями и оборудуются инженерными и техническими средствами охраны в порядке, установленном Корпорацией.

Границы контролируемых зон категории "Б" обозначаются на местности хорошо видимыми знаками и надписями в порядке, установленном Корпорацией.

Ответственность за установку знаков, надписей, инженерных и технических средств охраны и их техническую эксплуатацию возлагается:

на руководителя эксплуатирующей организации, ответственного за обеспечение особого режима в контролируемых зонах, - по границам контролируемых зон категорий "А" и (или) "Б";

на руководителя эксплуатирующей организации, ответственного за обеспечение особого режима в запретной зоне, - по границам запретной зоны.

9. Для осуществления санкционированного доступа физических лиц и проезда транспорта на территорию контролируемых зон категории "А" и запретных зон оборудуются контрольно-пропускные пункты.

10. Организация обеспечения особого режима на территории закрытого образования возлагается на комиссию, состоящую из руководителей эксплуатирующих организаций, уполномоченных должностных лиц Корпорации, управления (отдела, отделения) Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытому административно-территориальному образованию, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Федерального медико-биологического агентства, территориальных органов безопасности или органов безопасности в войсках и подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, осуществляющих деятельность на территории закрытого образования, подразделения организации ведомственной охраны Корпорации, непосредственно осуществляющего защиту охраняемых объектов на территории закрытого образования (далее - комиссия).

В рассмотрении комиссией вопросов организации обеспечения особого режима в контролируемых зонах категорий "А" и "Б" на правах члена комиссии участвует глава закрытого образования в рамках полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Руководит работой комиссии председатель комиссии, являющийся руководителем филиала Корпорации, расположенного на территории закрытого образования (при наличии).

11. При отсутствии на территории закрытого образования филиала Корпорации председателем комиссии является руководитель эксплуатирующей организации, ответственный за обеспечение особого режима в контролируемых зонах. Состав комиссии утверждается генеральным директором Корпорации или лицом, им уполномоченным, по представлению руководителя филиала Корпорации, расположенного на территории закрытого образования. При отсутствии филиала на территории закрытого образования представление направляет в Корпорацию руководитель эксплуатирующей организации, ответственный за обеспечение особого режима в контролируемых зонах.

12. Комиссия разрабатывает меры по поддержанию особого режима и по обеспечению контроля за их реализацией.

Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. В случае если голоса членов комиссии разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю комиссии.

Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми ее членами и утверждается председателем комиссии по согласованию с Корпорацией. В случае неутверждения протокола полностью или по отдельным вопросам неутвержденные вопросы подлежат повторному рассмотрению на заседании комиссии.

Заседания комиссии проводятся на плановой основе. При возникновении необходимости заседания комиссии могут проводиться вне плана.

Председатель комиссии представляет в Корпорацию отчеты о деятельности комиссии в порядке и сроки, установленные Корпорацией.

13. Комиссия в ходе работы:

а) устанавливает перечень запретных (на основании перечня объектов космической инфраструктуры, для обеспечения безопасного функционирования которых создается запретная зона, утвержденного Корпорацией) и контролируемых зон с указанием ответственных должностных лиц за обеспечение особого режима в данных зонах (с учетом пункта 4 настоящего Положения);

б) устанавливает границы контролируемых и запретных зон;

в) устанавливает виды охраны;

г) устанавливает систему охраны контролируемой зоны категории "А" и запретных зон, включающую:

количество постов охраны, численность личного состава и структуру подразделений охраны контролируемых и запретных зон;

объем и сроки строительства инженерных сооружений, контрольно-пропускных пунктов, караульных помещений и других необходимых для обеспечения особого режима контролируемых и запретных зон сооружений, а также их оборудования техническими средствами;

сроки выполнения мероприятий по подготовке запретных зон и контролируемых зон категории "А" к приему под охрану;

д) утверждает инструкцию о пропускном режиме в контролируемых зонах категории "А";

е) определяет состав сил и средств для обеспечения допуска в контролируемые зоны категории "Б";

ж) формирует план работы комиссии.

14. Охрана контролируемых зон категории "А" и запретных зон, а также объектов космической инфраструктуры, являющихся объектами капитального строительства, строительство которых не завершено, расположенных на территории закрытого образования, осуществляется подразделениями организации ведомственной охраны Корпорации.

15. Вооруженная охрана объектов, расположенных в границах контролируемых зон категорий "А" и "Б" и не относящихся к объектам космической инфраструктуры, может обеспечиваться:

подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и федеральным государственным унитарным предприятием "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с заключенными договорами;

подразделением организации ведомственной охраны Корпорации в соответствии с заключенными договорами;

подразделением Российского объединения инкассации Центрального банка Российской Федерации (исключительно для охраны отделений Центрального банка Российской Федерации и мест хранения денежных средств, ценностей и драгоценных металлов).

О применяемом виде вооруженной охраны руководитель такого объекта уведомляет руководителя филиала Корпорации, расположенного на территории закрытого образования, или при его отсутствии - руководителя эксплуатирующей организации, ответственного за обеспечение особого режима в контролируемых зонах.

Использование других видов вооруженной охраны на территории закрытого образования запрещается.

16. Функции по обеспечению охраны общественного порядка на территории закрытого образования возлагаются на управление (отдел, отделение) Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытому административно-территориальному образованию.