Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Оформление и реализация результатов проверки

92. Основаниями и критериями принятия решения о начале оформления и реализации результатов проверки являются:

1) осуществление проверки всех вопросов программы проверки;

2) составление промежуточного акта проверки;

3) составление акта по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки;

4) оформление рабочей документации по проверке.

93. Результаты проверки оформляются актом проверки.

94. Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

Акт проверки составляется руководителем группы контролеров в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Акт проверки составляется в течение трех последних рабочих дней срока проверки, установленного приказом Министерства о проведении проверки.

95. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3) дата и номер приказа Министерства о назначении проверки;

4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности руководителя и членов группы контролеров, проводивших проверку;

5) фамилии, инициалы экспертов или представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки (при наличии);

6) наименование саморегулируемой организации аудиторов, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) саморегулируемой организации аудиторов, иного должностного лица или уполномоченного представителя саморегулируемой организации аудиторов, присутствовавших при проведении проверки;

7) сведения о саморегулируемой организации аудиторов: наименование, ИНН, ОГРН, дата внесения сведений о саморегулируемой организации аудиторов в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов, регистрационный номер записи о внесении сведений о саморегулируемой организации аудиторов в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов;

8) основание назначения проверки, в том числе указание на плановый или внеплановый характер;

9) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

10) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований с указанием нарушенных норм Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов;

11) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) саморегулируемой организации аудиторов или уполномоченного представителя саморегулируемой организации аудиторов, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у саморегулируемой организации аудиторов указанного журнала;

12) подписи руководителя и членов группы контролеров, проводивших проверку.

96. При составлении акта проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

97. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться рабочей документацией по проверке.

98. В акте проверки не допускаются:

1) выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

2) морально-этическая оценка действий должностных и иных лиц проверенной саморегулируемой организации аудиторов.

99. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной саморегулируемой организации аудиторов; один экземпляр для Министерства.

100. Подписанные экземпляры акта проверки вручаются единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации аудиторов для ознакомления.

Единоличный исполнительный орган (лицо, им уполномоченное) саморегулируемой организации аудиторов в оба экземпляра акта проверки вносит запись о получении одного экземпляра акта проверки.

Такая запись должна содержать дату получения акта проверки, подпись единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) саморегулируемой организации аудиторов и расшифровку этой подписи.

Подписание акта проверки руководителем и членами группы контролеров, проводивших проверку, внесение единоличным исполнительным органом (лицом, им уполномоченным) саморегулируемой организации аудиторов записей об ознакомлении с актом проверки и получении одного экземпляра акта проверки осуществляется в последний рабочий день срока проверки, установленного приказом Министерства о проведении проверки.

101. При наличии у единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) проверенной саморегулируемой организации аудиторов возражений по акту проверки он делает об этом отметку рядом с записью об ознакомлении с актом проверки и получении одного экземпляра акта проверки.

Письменные возражения по акту проверки саморегулируемой организации аудиторов могут быть представлены в Министерство в срок до пятнадцати дней с даты окончания проверки.

Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

102. Информация о результатах проверки, указанная в разделе I Приложения N 1 к Правилам формирования и ведения единого реестра проверок, подлежит внесению в единый реестр проверок контролерами, уполномоченными Министерством на внесение информации в единый реестр проверок, не позднее десяти рабочих дней со дня окончания проверки.

103. Руководитель группы контролеров рассматривает обоснованность этих возражений по акту проверки и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим проверку. Один экземпляр заключения с копиями приложений направляется проверенной саморегулируемой организации аудиторов, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.

Заключение на возражения по акту проверки направляется Министром (его заместителем) проверенной саморегулируемой организации аудиторов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной саморегулируемой организации аудиторов.

Заключение на возражения по акту проверки подготавливается руководителем группы контролеров и направляется Министром (его заместителем) в проверенную саморегулируемую организацию аудиторов в течение десяти рабочих дней с момента получения возражений по акту проверки проверенной саморегулируемой организации аудиторов.

104. В случае отказа единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) проверенной саморегулируемой организации аудиторов ознакомиться с актом проверки и получить акт проверки руководителем группы контролеров в конце акта делается запись об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки и получения акта проверки. При этом акт проверки в течение трех рабочих дней с момента записи об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки и получения акта проверки направляется руководителем ответственного структурного подразделения Министерства проверенной саморегулируемой организации аудиторов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной саморегулируемой организации аудиторов.

Документ, подтверждающий факт и дату направления акта проверки проверенной саморегулируемой организации аудиторов, приобщается к материалам проверки.

105. Руководитель ответственного структурного подразделения Министерства по каждой проведенной проверке подготавливает и направляет Министру (его заместителю) докладную записку о результатах проверки (далее - доклад) с приложением акта проверки саморегулируемой организации аудиторов в срок до двадцати рабочих дней с даты окончания проверки либо, в случае получения возражений проверенной саморегулируемой организации аудиторов по акту проверки, в срок до двадцати рабочих дней с момента получения возражений проверенной саморегулируемой организации аудиторов по акту проверки.

106. В докладе в обобщенном виде приводятся сведения о проверенной саморегулируемой организации аудиторов, проведенных контрольных мероприятиях, основных выявленных нарушениях требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также предложения по применению мер воздействия к саморегулируемой организации аудиторов за выявленные нарушения.

107. Министр (его заместитель) по представленным докладу и акту проверки саморегулируемой организации аудиторов в срок не более пяти рабочих дней принимает решение по результатам проверки.

108. По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, Министром (его заместителем) применяются меры воздействия, предусмотренные частью 8 статьи 22 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

109. Информация о мерах, принятых по результатам проверки, указанная в подпункте "е" раздела I Приложения N 1 к Правилам формирования и ведения единого реестра проверок, подлежит внесению в единый реестр проверок контролерами, уполномоченными Министерством на внесение информации в единый реестр проверок, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем принятия Министром (его заместителем) решения о применении к проверенной саморегулируемой организации аудиторов мер воздействия по результатам проверки.

110. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия Министром (его заместителем) решения о применении к проверенной саморегулируемой организации аудиторов мер воздействия по результатам проверки, Министр (его заместитель) сообщает проверенной саморегулируемой организации аудиторов в письменной форме о принятом в отношении нее решении.

О результатах проведенной Министерством проверки и о принятом Министром (его заместителем) решении о применении к проверенной саморегулируемой организации аудиторов мер воздействия по результатам проверки руководитель ответственного структурного подразделения Министерства информирует совет по аудиторской деятельности на его ближайшем заседании.

111. Руководитель ответственного структурного подразделения Министерства в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем принятия Министром (его заместителем) решения о применении к проверенной саморегулируемой организации аудиторов мер воздействия по результатам проверки, размещает на официальном сайте Министерства в сети Интернет информацию о принятых мерах воздействия к проверенной саморегулируемой организации аудиторов по результатам проверки.

112. Министр (его заместитель) обеспечивает контроль за ходом реализации результатов проверки.

113. Результатом исполнения административной процедуры оформления и реализации результатов проверки является:

1) акт проверки;

2) заключение на возражения по акту проверки (при наличии возражений);

3) докладная записка Министру (его заместителю) о результатах проверки;

4) меры воздействия, предусмотренные частью 8 статьи 22 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (предписание, предупреждение, решение об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, обращение в арбитражный суд).

114. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры оформления и реализации результатов проверки являются:

1) подписание акта проверки контролерами;

2) регистрация в структурном подразделении, на которое возложены функции документационного обеспечения деятельности Министерства, заключения на возражения по акту проверки (при наличии возражений);

3) регистрация в структурном подразделении, на которое возложены функции документационного обеспечения деятельности Министерства, доклада Министру (его заместителю) о результатах проверки;

4) регистрация в структурном подразделении, на которое возложены функции документационного обеспечения деятельности Министерства, выданного документа о применении меры воздействия, предусмотренной частью 8 статьи 22 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (предписание, предупреждение, решение об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, обращение в арбитражный суд).

Фиксация результата выполнения административной процедуры оформления и реализации результатов проверки в электронной форме не предусмотрена.

115. В предписании Министерство обязывает саморегулируемую организацию аудиторов устранить выявленные по результатам проверки нарушения и устанавливает сроки устранения нарушений.

В предписании указывается:

1) наименование саморегулируемой организации аудиторов, которой выносится предписание;

2) перечисляются факты выявленных проверкой нарушений требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, с указанием содержания нарушения;

3) сроки устранения выявленных проверкой нарушений требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов;

4) срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.

116. Предписание подготавливается руководителем ответственного структурного подразделения Министерства и подписывается Министром (его заместителем).

117. Руководитель ответственного структурного подразделения Министерства в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания Министром (его заместителем) предписания, направляет его саморегулируемой организации аудиторов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления саморегулируемой организации аудиторов.

118. Предупреждение о недопустимости нарушения требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов выносится Министерством в письменной форме.

В предупреждении указывается:

1) наименование саморегулируемой организации аудиторов, которой выносится предупреждение;

2) факты выявленных проверкой нарушений требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, с указанием содержания нарушения;

3) предупреждение о недопустимости нарушения требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов;

4) срок для принятия соответствующих мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в предупреждении нарушений требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов;

5) срок извещения должностного лица, вынесшего предупреждение, о принятии мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в предупреждении нарушений требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.

119. Предупреждение подготавливается руководителем ответственного структурного подразделения Министерства и подписывается Министром (его заместителем).

120. Руководитель ответственного структурного подразделения Министерства в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания Министром (его заместителем) предупреждения, направляет его саморегулируемой организации аудиторов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления саморегулируемой организации аудиторов.

121. Решение Министерства об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов выносится в связи с:

1) выявлением недостоверных сведений в документах, представленных некоммерческой организацией при подаче заявления о внесении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов, в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";

2) отказом саморегулируемой организации аудиторов от участия в установленном порядке в создании, включая финансирование, и деятельности единой аттестационной комиссии, предусмотренной Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";

3) неоднократным невыполнением саморегулируемой организацией аудиторов в течение одного календарного года требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов о ведении реестра аудиторов и аудиторских организаций, в том числе требования о передаче соответствующей информации в уполномоченный федеральный орган для ведения контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций.

Решение об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов оформляется приказом Министерства.

122. Приказ Министерства подготавливается руководителем ответственного структурного подразделения Министерства, согласовывается с руководителем Правового департамента Министерства и подписывается Министром (его заместителем).

123. Государственные гражданские служащие ответственного структурного подразделения Министерства, осуществляющие ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания Министром (его заместителем) приказа, исключают сведения о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов.

124. Министерство обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов в связи с:

1) выявлением несоответствия саморегулируемой организации аудиторов требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 17 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";

2) выявлением несоответствия деятельности саморегулируемой организации аудиторов требованиям Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов;

3) неисполнением и (или) несоблюдением сроков исполнения саморегулируемой организацией аудиторов предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" обязательных для исполнения предписаний Министерства.

Обращение в арбитражный суд подготавливается руководителем Правового департамента Министерства совместно с руководителем ответственного структурного подразделения Министерства, подписывается Министром (его заместителем) и направляется в арбитражный суд. Государственные гражданские служащие ответственного структурного подразделения Министерства, осуществляющие ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, исключают сведения о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов на основании соответствующего решения арбитражного суда, вступившего в законную силу.