Взаимодействие с органами государственной власти - обязательная составляющая работы хозяйствующих субъектов. Такое взаимодействие можно разделить на два направления:
а) регулярное представление отчетных документов или документов, необходимых для ведения деятельности (например, получение лицензии);
б) направление документов в ответ на запрос органа исполнительной власти (например, контрольные мероприятия).
В целях обслуживания указанных бизнес-процессов хозяйствующие субъекты несут соответствующие расходы на подготовку и направление документов в органы государственной власти.
В рамках реализации Концепции целесообразно при выстраивании бизнес-процессов обмена документами между хозяйствующими субъектами и органами государственной власти предусмотреть:
а) расширение межведомственного обмена информацией за счет наличия у органов государственной власти, осуществляющих методологическое сопровождение документа, первичных данных. Это позволит минимизировать количество обращений контролирующих органов к хозяйствующим субъектам, переориентировав запросы в адрес органов государственной власти;
б) отмену (уменьшение) объемов обязательной отчетности, предоставляемой хозяйствующими субъектами, за счет получения органами государственной власти информации из первичных документов (например, определение налоговой базы непосредственно налоговым органом на основании первичных учетных документов);
в) возможность проведения предварительного анализа собираемой информации с целью внедрения риск-ориентированного подхода при реализации государственных функций по контролю и надзору.
Консолидация данных о движении товаров, выполнении работ и предоставлении услуг, занятости персонала, логистических операциях и т.п. позволит в установленных законом случаях формировать реестровые записи, которые будут нести юридическую значимость, и на их базе предоставлять сервисы для граждан и хозяйствующих субъектов. Такие данные будут вестись на базе уполномоченных органов государственной власти с обеспечением соответствующих мер информационной безопасности.
Утверждение форматов и требований по их обязательности (при наличии) повлечет увеличение объема электронных документов, что наряду с сокращением издержек хозяйствующих субъектов повысит эффективность обработки таких документов органами государственной власти в рамках проведения контрольных мероприятий за счет возможности автоматизации процесса обработки. В долгосрочном периоде использование информации о хозяйствующих субъектах может привести к повышению эффективности регулирования (в том числе налогового).
Использование электронных документов оптимизирует административную нагрузку на хозяйствующие субъекты, применяющих электронный документооборот, и контролирующие органы исполнительной власти, а также повысит привлекательность взаимодействия между различными участниками рынков в электронной форме.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей