I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Примерная программа курсового обучения личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в области гражданской обороны (далее - Примерная программа) разработана на основании Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2004 г. N 868 <1>, в рамках осуществления функции МЧС России по методическому руководству при решении вопросов по обучению населения в области ГО и ЗНТЧС, а также в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны" <2>, а также приказом МЧС России от 18.12.2014. N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 февраля 2015 г., регистрационный N 36034).

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2020, N 27, ст. 4185.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2019, N 40, ст. 5570.

Примерная программа предназначена для руководителей организаций, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации создают и поддерживают в состоянии готовности НФГО, в качестве методической основы при разработке программ курсового обучения личного состава НФГО организации по месту работы (далее - Программа), в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841.

Примерная программа раскрывает организацию и порядок проведения курсового обучения, рекомендуемые результаты обучения.

Целесообразно в Программе отражать описание знаний, умений, навыков в области ГО, качественное изменение которых планируется достичь в результате обучения, а также исходя из местных условий, особенностей и степени подготовленности обучаемых: расчет времени, отводимого на изучение тем, их содержание, последовательность изучения, формы и методы проведения занятий.