Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Подготовка и проведение плановых проверок

42. Основанием для начала административной процедуры плановой проверки является включение проверки в ежегодный план проведения плановых проверок Росприроднадзора (его территориального органа).

43. Плановая проверка проводится на основании приказа (распоряжения) о проведении в отношении пользователя недр проверки. Приказ (распоряжение) оформляется в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.05.2009, регистрационный N 13915), с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.05.2010 N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.07.2010, регистрационный N 17702), от 30.09.2011 N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10.11.2011, регистрационный N 22264), от 30.09.2016 N 620 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24.10.2016, регистрационный N 44118), и подписывается Руководителем Росприроднадзора или уполномоченным им лицом.

44. В приказе (распоряжении) о проведении проверки указываются:

44.1. наименование органа государственного контроля (надзора) (Росприроднадзор), а также вид надзора - федеральный государственный геологический надзор;

44.2. фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

44.3. наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

44.4. цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

44.5. правовые основания проведения проверки;

44.6. подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов);

44.7. сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

44.8. сведения о настоящем Регламенте по осуществлению государственного контроля (надзора);

44.9. перечень документов, представление которых пользователем недр необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

44.10. даты начала и окончания проведения проверки.

45. О проведении плановой проверки пользователь недр уведомляется Росприроднадзором не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, предусмотренной Федеральным законом от 04.06.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755), и направленного по адресу электронной почты пользователя недр, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей согласно Федеральному закону от 08.08.2001 N 129-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2019, N 48, ст. 6739) либо ранее был представлен пользователем недр в Росприроднадзор, или иным доступным способом.

46. Плановые проверки проводятся в формах документарной проверки и (или) выездной проверки.

Сроки проведения плановых проверок определены в пунктах 25 - 28 настоящего Регламента.

47. Документарная проверка проводится по месту нахождения Росприроднадзора.

48. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах пользователя недр, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных законами и правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).

49. В ходе проведения документарной проверки должностными лицами Росприроднадзора в первую очередь рассматриваются документы пользователя недр, имеющиеся в распоряжении Росприроднадзора, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этих пользователей недр надзора.

50. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Росприроднадзора, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение пользователем недр обязательных требований, Росприроднадзор направляет в адрес пользователя недр заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения), мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) о проведении документарной проверки.

51. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса пользователь недр обязан направить в Росприроднадзор указанные в запросе документы.

52. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью пользователя недр или его уполномоченного представителя. Пользователь недр вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

53. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных пользователем недр документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Росприроднадзора и (или) полученным в ходе осуществления надзора, информация об этом направляется пользователю недр с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

54. В случае если в ходе документарной проверки будут выявлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Росприроднадзора проводят выездную проверку.

55. Выездная проверка проводится по месту нахождения пользователя недр и (или) лицензионных участков, предоставленных в пользование.

56. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

56.1. удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Росприроднадзора документах пользователя недр;

56.2. оценить соответствие деятельности пользователя недр обязательным требованиям без проведения мероприятия по контролю.

57. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Росприроднадзора, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица пользователя недр, его уполномоченного представителя с распоряжением (приказом) Руководителя (заместителя Руководителя) Росприроднадзора о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

58. Заверенные печатью копии приказа (распоряжения) о проведении выездной проверки вручаются под роспись руководителю или уполномоченному представителю пользователя недр одновременно с предъявлением должностными лицами Росприроднадзора, проводящими проверку, служебных удостоверений.

59. Росприроднадзор привлекает к проведению выездной проверки пользователя недр экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с пользователем недр, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

60. По требованию подлежащих проверке пользователей недр должностные лица Росприроднадзора обязаны представить информацию об экспертах, экспертных организациях, привлекаемых к проведению проверки.

61. Пользователь недр или его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Росприроднадзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые пользователем недр при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, а также к оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

62. При проведении плановых выездных проверок в отношении пользователей недр возможно использование фото- и (или) видеофиксации (с приложением фото- и (или) видеоматериалов к акту проверки).

63. При проведении плановой проверки должностные лица Росприроднадзора обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов). Предмет плановой проверки ограничивается обязательными требованиями, изложенными в форме проверочного листа (списка контрольных вопросов).

64. В случае если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием пользователя недр или его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности, либо в связи с иными действиями (бездействием) пользователя недр, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Росприроднадзора составляет мотивированный акт о невозможности проведения проверки.

65. В течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения проверки Росприроднадзор вправе принять решение о проведении в отношении таких пользователей недр плановой выездной проверки без ее внесения в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления пользователя недр.

66. В случае невыполнения требования, неповиновения законному распоряжению должностного лица Росприроднадзора, осуществляющего надзор, и (или) воспрепятствования со стороны пользователя недр проведению проверки, а также ограничения доступа указанных должностных лиц, к пользователю недр применяется административная ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

67. Результатом административной процедуры являются:

завершение проверки;

получение необходимых документов и данных для составления акта проверки, выдачи предписания об устранении нарушений (в случае выявления нарушений обязательных требований).

67.1. Способом фиксации административной процедуры являются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников пользователя недр, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, которые необходимы для составления акта проверки.