Утверждены

распоряжением ОАО "РЖД"

от 20.11.2020 N 2547/р

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

МЕЖДУ ОАО "РЖД" И ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ УСЛУГ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ И ОПЛАТЕ ПРОВОЗНЫХ

ПЛАТЕЖЕЙ, СБОРОВ, ШТРАФОВ, ИНЫХ ПРИЧИТАЮЩИХСЯ ОАО "РЖД"

ПЛАТЕЖЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЕДИНОГО ЛИЦЕВОГО СЧЕТА (ЕЛС)

КЛИЕНТА ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ И/ИЛИ ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ,

УТВЕРЖДЕННОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД"

ОТ 5 АВГУСТА 2013 Г. N 1685Р

1. Пункт 7.1 изложить в следующей редакции:

"7.1. Претензия Клиента к ОАО "РЖД" по вопросам, вытекающим из соглашения об организации расчетов, а также по иным вопросам, связанным с оказанием услуг по перевозке грузов и/или порожних вагонов и/или иных услуг, связанных с перевозкой и/или ее организацией, в т.ч. связанным с предъявлением штрафов, направляется в электронном формате путем заполнения формы претензии в Личном кабинете Клиента ОАО "РЖД" (с приложением необходимых документов) или в письменном форме в ОАО "РЖД" в соответствии с требованиями Правил предъявления и рассмотрения претензий при перевозке грузов, порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 31 марта 2016 г. N 84 (за исключением случаев, предусмотренных международным договором, в т.ч. Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) (действует с 1 ноября 1951 г. с изменениями и дополнениями на 1 июля 2020 г.).

Ответ на претензию Клиента, претензия ОАО "РЖД" к Клиенту после подписания электронной подписью уполномоченным представителем ОАО "РЖД" направляется в Личный кабинет клиента ОАО "РЖД", за исключением случая отсутствия заключенного между ОАО "РЖД" и Клиентом соглашения о порядке пользования сервисами Личного кабинета клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок. В таком случае ответ на претензию, претензия ОАО "РЖД" к Клиенту направляется в письменной форме по почтовому адресу Клиента или по адресу электронной почты Клиента, указанной Клиентом в Заявлении о присоединении.

При этом безусловным доказательством направления претензии Клиентом в ОАО "РЖД", претензии ОАО "РЖД" к Клиенту, а также ответа ОАО "РЖД" на претензию Клиента являются, в частности, сообщения почтового сервера, в т.ч. Личного кабинета клиента и/или электронной почты, о доставке письма и/или скриншоты ("снимки экрана"), подтверждающие факт размещения информации в информационной системе.

Подтверждением содержимого письма является скриншот ("снимок экрана") соответствующей страницы информационной системы, позволяющий установить дату и время направления письма.".

2. Пункт 10 "Прочие условия" дополнить пунктом 10.5 следующего содержания:

"10.5. Взаимодействие ОАО "РЖД с Клиентом может осуществляться посредством направления Клиенту извещений, уведомлений, претензий, ответов на обращения, в т.ч. поданные Клиентом в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ответов на претензии или иной юридически значимой информации, связанной с оказанием услуг и предоставлением сервисов ОАО "РЖД" и/или связанной с оказанием услуг по перевозке грузов и/или порожних вагонов и/или иных услуг, связанных и/или вытекающих из перевозки груза и/или порожнего вагона и/или ее организацией, в т.ч. связанной с предъявлением штрафов, на электронный адрес, указанный Клиентом в заключенном с ОАО "РЖД" соглашении об организации расчетов, а также посредством предоставления доступа к информационной системе ОАО "РЖД" (АС ЭТРАН, Личный кабинет клиента ОАО "РЖД", официальный сайт ОАО "РЖД").

Клиент считается получившим соответствующие претензию, ответ, уведомление, извещение или иную информацию с момента направления ему данной информации, а именно: с момента передачи почтовым сервером информационной системы (электронная почта, АС ЭТРАН, Личный кабинет клиента ОАО "РЖД") соответствующего сообщения на электронный адрес Клиента и/или с момента размещения такой информации в соответствующей информационной системе ОАО "РЖД" (АС ЭТРАН, Личный кабинет Клиента ОАО "РЖД", официальный сайт ОАО "РЖД").

При этом безусловным доказательством направления Клиенту уведомлений, извещений, претензий, ответов на обращения, в т.ч. поданных Клиентом в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ответов на претензии и/или иной юридически значимой информации, связанной с оказанием услуг и предоставлением сервисов по настоящему Соглашению и/или связанной с оказанием услуг по перевозке грузов и/или порожних вагонов и/или иных услуг, связанных и/или вытекающих из перевозки груза и/или порожнего вагона и/или ее организацией, в т.ч. связанной с предъявлением штрафов, являются, в частности, сообщения почтового сервера, в т.ч. Личного кабинета клиента ОАО "РЖД" и/или электронной почты, о доставке письма и/или скриншоты ("снимки экрана"), подтверждающие факт размещения информации в информационной системе (АС ЭТРАН, Личный кабинет клиента ОАО "РЖД", официальный сайт ОАО "РЖД").

При этом безусловным подтверждением содержимого письма является скриншот ("снимок экрана") соответствующей страницы информационной системы, позволяющий установить дату и время направления письма.".