4. ПРИНЦИПЫ И ЦЕЛИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

4.1. Обработка персональных данных в ПФР должна осуществляться с учетом следующих принципов:

- обработка персональных данных должна осуществляться на законной и справедливой основе;

- обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, не совместимая с целями сбора персональных данных;

- не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, не совместимых между собой;

- обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки;

- содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;

- при обработке персональных данных должны быть обеспечены точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных. Оператор должен принимать необходимые меры либо обеспечивать их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных;

- хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен законодательством Российской Федерации, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.2. Обработка персональных данных в ПФР должна осуществляться в целях:

- ведения кадрового учета работников системы ПФР и кадрового резерва;

- индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;

- пенсионного обеспечения граждан;

- ведения федеральных регистров лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки и государственной социальной помощи;

- администрирования страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

- обеспечения прав пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно;

- обеспечения прав и льгот Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, полных кавалеров ордена Трудовой Славы и членов их семей;

- дополнительного материального обеспечения специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации;

- дополнительного социального обеспечения членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и отдельных категорий работников организаций угольной промышленности;

- обеспечения социальной защиты ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов боевых действий;

- формирование федерального реестра инвалидов на основе учета сведений о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях (включая потребность в медицинских услугах, лекарственном обеспечении, технических средствах реабилитации, услугах в сфере образования, сопровождении при трудоустройстве и др.), производимых денежных выплатах инвалиду и об иных мерах социальной защиты;

- отражение потребности инвалидов в обучении для прогнозирования необходимого количества мест для обучающихся с особыми образовательными потребностями в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и своевременного создания для них специальных условий для получения образования;

- отражение потребности инвалидов в реабилитационных мероприятиях в части профессиональной реабилитации и профессиональной ориентации, трудовой деятельности, трудоустройства (доступные виды труда, оснащение (оборудование) специальных рабочих мест с учетом нарушенных функций и ограничений жизнедеятельности и производственной адаптации);

- создание базы данных для выработки государственной политики в отношении инвалидов, разработки документов для целей стратегического планирования на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации и уровне муниципальных образований, разработки государственных программ, бюджетного планирования на основе детального учета потребностей инвалидов, их демографического состава и социально-экономического положения;

- сокращение сроков оказания государственных и муниципальных услуг инвалидам, исполнения государственных функций, в том числе путем сокращения количества документов и информации, подлежащих представлению для получения государственных или муниципальных услуг, либо полного исключения необходимости представления инвалидом таких документов и информации;

- обеспечение возможности обращения в электронной форме в органы и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги;

- обеспечение доступа инвалида к сведениям о ходе реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации этого инвалида, а также программы реабилитации инвалида, инвалидность которого наступила вследствие несчастного случая на производстве и профессиональных заболеваний;

- обеспечение доступа инвалида к сведениям о предусмотренных законодательством Российской Федерации мерах социальной защиты (поддержки);

- обеспечение доступа инвалида к сведениям об исполнителях, ответственных за предоставление мер социальной защиты (поддержки), сроках и условиях их предоставления, в том числе в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, а также программы реабилитации инвалида, инвалидность которого наступила вследствие несчастного случая на производстве и профессиональных заболеваний;

- обеспечение доступа инвалида к аналитическим сведениям о социально-экономическом положении инвалидов и их демографическом составе;

- обеспечение актуального информирования гражданина о его правах на получение государственных услуг и иных сервисов и возможности их получения в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), с возможностью направления отзыва о качестве оказанных государственных и муниципальных услуг на специализированный сайт (Ваш контроль) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- обеспечение возможности направления в вышестоящие органы и организации инвалидом обращения в случае оспаривания действий (решений, бездействия) государственного или иного органа, организации, ответственных за предоставление мер социальной защиты (поддержки), должностного лица, государственного или муниципального служащего либо использования иных внесудебных процедур урегулирования споров;

- организация эффективного межведомственного взаимодействия, включая взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также межрегиональное взаимодействие; предоставление контрольно-надзорным органам доступа к сведениям о нарушении прав инвалидов при оказании им государственных и муниципальных услуг с целью планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий;

- обеспечение возможности выявления отдельных особо уязвимых категорий граждан из числа инвалидов в целях разработки в отношении них специальных мер государственной поддержки, в том числе инвалидов (детей-инвалидов) - выпускников образовательных организаций, ищущих работу впервые;

- обеспечение интеграции информационной системы с порталом открытых данных Российской Федерации в части размещения агрегированных данных об инвалидах для их использования заинтересованными лицами и организациями;

- рассмотрения обращений граждан;

- подбор персонала;

- организация пропускного режима;

- сбор статистики о посетителях сайтов;

- выполнение функций, возложенных на Оператора Трудовым Кодексом Российской Федерации

- выполнение других задач, возлагаемых на Пенсионный фонд Российской Федерации федеральными органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации.