III. Требования к МНК

28. Геодезической основой МНК является опорная сеть геодезических пунктов, координаты которых приведены в систему координат для данного района земной поверхности, и построенная в этой системе координат картографическая сетка.

29. В зависимости от покрываемого района в МНК используются системы координат:

на открытое море, Балтийское, Черное, Азовское и Каспийское моря, морские зоны национальной юрисдикции Российской Федерации и отдельные озера - в государственной системе координат;

на морские зоны национальной юрисдикции иностранных государств - во всемирной геодезической системе координат 1984 года (далее - WGS-84) или в системах координат, принятых на исходных картографических материалах.

На МНК в масштабах 1:500 000 и крупнее указывается название системы координат карты и приводятся поправки для перехода от системы координат WGS-84 к системе координат МНК.

30. Математической основой МНК является картографическая проекция, в которой построена картографическая сетка этих карт. Для составления МНК применяются цилиндрические картографические проекции:

нормальная равноугольная цилиндрическая проекция Меркатора;

поперечная равноугольная цилиндрическая проекция Меркатора;

поперечная равноугольная цилиндрическая проекция Гаусса.

31. Масштаб МНК относится к главной параллели МНК. Для МНК масштабов крупнее 1:100 000 за главную параллель принимается средняя параллель МНК. Для МНК масштабов 1:100 000 и мельче используются стандартные главные параллели, указанные в приложении N 1 к настоящим Требованиям.

32. В зависимости от навигационного назначения создаются генеральные (обзорные), путевые, частные МНК, а также морские планы.

Генеральные (обзорные) МНК создаются для общего изучения районов плавания, выбора маршрута и предварительной прокладки перехода, навигационной прокладки при плавании в районах открытого моря, а также обеспечения мореплавателей обобщенной навигационно-гидрографической информацией.

Путевые МНК создаются для обеспечения мореплавания в районах открытого моря и в прибрежных районах, при этом, МНК масштаба 1:100 000 создаются для обеспечения мореплавания в районах со сложными навигационными условиями и для подхода с моря к районам якорной стоянки, к рейдам, бухтам, гаваням, портам, узкостям и другим районам стесненного плавания. Путевые МНК являются основным видом МНК, с учетом генерализации элементы содержания на них отображаются с полнотой, обеспечивающей мореплавателя информацией для любых условий плавания.

Частные МНК создаются для обеспечения мореплавания в непосредственной близости от берега, в районах с более сложными навигационными условиями (узкостях, шхерах), а также обеспечения входа на рейды, в бухты, гавани и якорные места.

Морские планы создаются для плавания в пределах рейда, бухты, гавани, района якорной стоянки, акватории порта.

33. МНК составляются и издаются на акваторию Мирового океана, отдельные озера и Каспийское море отдельными листами с размерами тиражных оттисков 780 x 1015 мм для карт на целом листе, предельные размеры внутренних рамок - 690 x 940 мм.

Соседние листы одномасштабных МНК взаимно перекрываются для обеспечения перехода с карты на карту при ведении навигационной прокладки (величина перекрытия должна составлять не более 1/4 площади листа карты и не менее 3 см).

34. С учетом географических особенностей картографируемого района и специфики решаемых задач в отдельных случаях используются другие картографические проекции, издаются МНК нестандартного масштаба на двух и более целых стандартных или нестандартных листах.

35. МНК присваиваются адмиралтейские номера, указанные в приложении N 2 к настоящим Требованиям.

36. Точность МНК определяется величиной и характером погрешности МНК, технической погрешности измерений на карте, погрешности, обусловленной свойствами картографической проекции.

Погрешности МНК складываются из погрешностей, накапливающихся во время выполнения гидрографических работ (съемок), при изготовлении исходных материалов, составлении карт, разрешении масштаба, печати тиража и деформации бумаги в процессе хранения и использования.

Предельные погрешности положения узловых точек картографической сетки и опорных пунктов допускаются не более 00000001.wmz 0,2 мм в масштабе карты.

Положение других элементов нагрузки характеризуется меньшей точностью, чем точность контурных точек, из-за искажений картографической генерализации и менее жестких требований к геометрическим условиям нанесения этих элементов и не превышает 00000002.wmz 1,5 мм.

Смещение контура берега при его генерализации допускается не более 0,5 мм.

37. В зависимости от масштаба, назначения и географических особенностей района в состав информации, указанной в пункте 6 настоящих Требований, на свободных местах сухопутной части МНК включаются внутренние клапаны с участками картографируемого района и (или) врезки морских планов якорных мест, бухт и гаваней, которые в дополнение к адмиралтейскому номеру карты обозначаются заглавной буквой русского алфавита в окружности.

38. При составлении МНК используются условные знаки и сокращения для составления и оформления морских карт и карт внутренних водных путей.

39. МНК печатаются типографским способом и (или) с использованием комплекса печати морских карт по требованию на картографической бумаге со следующими показателями нормы:

масса бумаги площадью 1 м2 - (140 00000003.wmz 5) г;

плотность от 0,80 до 0,95 г/см3;

прочность на излом при многократных перегибах в поперечном направлении, число двойных перегибов - не менее 45;

белизна - не менее 87,0%.

40. МНК должна содержать навигационную информацию по состоянию на дату, указанную под рамкой карты. Изменения (корректура) МНК осуществляются по "Извещениям мореплавателям" и навигационным предупреждениям, изменения вносятся от руки и (или) по корректурным вклейкам и отображаются типографским способом при переиздании в соответствии с пунктом 27 настоящих Требований.