МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ

от 28 декабря 2020 г. N 1873-П

О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ

КОММЕРЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК И АВИАЦИОННЫХ РАБОТ

11.02.2018 при выполнении регулярного пассажирского рейса по маршруту Москва (Домодедово) - Орск произошло авиационное происшествие (катастрофа) с самолетом Ан-148-100В RA-61704 АО "Саратовские авиалинии".

Авиационное происшествие произошло вследствие выполнения взлета самолета с не включенным обогревом приемников полного давления и последующего их обледенения, что привело к недостоверным показаниям приборной скорости полета самолета. В процессе набора высоты, в условиях сплошной облачности, экипаж потерял пространственную ориентировку и ошибочно перевел самолет на снижение. В результате столкновения самолета с землей все находившиеся на борту 4 члена экипажа и 65 пассажиров погибли.

В ходе расследования были выявлены системные недостатки в определении факторов опасности и контроле уровня риска, неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании и отсутствие за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней, что привело к выдаче свидетельств авиационного персонала и допуску к полетам экипажа, не в полной мере удовлетворяющего квалификационным требованиям.

По результатам расследования данного авиационного происшествия издан приказ Росавиации от 07.05.2020 N 459-П.

01.09.2018 при выполнении посадки на аэродроме Сочи (Адлер) произошло авиационное происшествие (авария) с самолетом Boeing 737-800 VQ-BJI ПАО "Авиакомпания "Ютэйр".

При выполнении посадки ночью в условиях ливневых осадков и сдвига ветра самолет приземлился на удалении 1285 м от входного торца взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП), с перелетом 385 м от зоны точного приземления, на повышенной скорости, что привело к его выкатыванию за пределы ВПП. В результате авиационного происшествия 18 человек получили травмы.

По результатам расследования данного авиационного происшествия издан приказ Росавиации от 25.03.2020 N 331-П.

Факторы опасности и риска, проявившиеся в данных авиационных происшествиях, подтверждают необходимость заблаговременного реагирования на возможные недостатки в подготовке членов летных и кабинных экипажей, еще до выполнения ими полета с тем, чтобы предотвратить выпуск в полет не подготовленных (имеющих перерывы в проверке навыков по тем или иным видам подготовки) экипажей.

В соответствии с подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, пунктами 2.20, 5.68, 5.99 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2009 N 128 в целях повышения уровня безопасности полетов приказываю:

1. Начальнику Управления летной эксплуатации М.Ю. Костылеву довести требования настоящего приказа до сведения руководителей территориальных органов Росавиации, авиационных учебных центров и эксплуатантов воздушного транспорта.

2. Руководителям территориальных органов Росавиации:

2.1. Рекомендовать эксплуатантам воздушного транспорта, руководителям предприятий и организаций гражданской авиации, территориально расположенным в зонах ответственности территориального органа, повторно изучить приказы Росавиации от 25.03.2020 N 331-П и от 07.05.2020 N 459-П, обратив особое внимание на полноту и качество выполнения профилактических мероприятий, предусмотренных требованиями данных приказов;

2.2. Рекомендовать эксплуатантам воздушного транспорта, руководителям предприятий и организаций гражданской авиации, территориально расположенным в зонах ответственности территориального органа, принять к руководству в производственной деятельности рекомендуемые формы приложения к свидетельству специалиста авиационного персонала гражданской авиации и методические рекомендации по их оформлению согласно приложению к настоящему приказу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта О.Г. Сторчевого.

Первый заместитель Министра

транспорта Российской Федерации -

руководитель Федерального агентства

воздушного транспорта

А.В.НЕРАДЬКО