II. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРИЛОЖЕНИЯ К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В верхнем левом или правом углу Приложения к свидетельству допускается размещение сертифицированного логотипа авиакомпании, авиапредприятия, летного учебного заведения, организации.

В бланке Приложения к свидетельству рекомендуется иметь запись об одобрении формы данного Приложения к свидетельству уполномоченным органом в области гражданской авиации Российской Федерации (Федеральным агентством воздушного транспорта).

Титульный лист бланка заполняется уполномоченным должностным лицом, назначенным эксплуатантом (авиакомпанией, авиапредприятием, летным учебным заведением, организацией), шариковой ручкой черного или синего цвета. Допускается заполнение бланка Приложения к свидетельству на компьютере (электронная форма) с последующей распечаткой на принтере.

Имя и фамилия держателя Приложения к свидетельству, имя и фамилия инструктора-экзаменатора вписываются на русском и/или английском языках, на усмотрение эксплуатанта (авиакомпании, авиапредприятия, летного учебного заведения, организации).

Данные о проведении квалификационной проверки на ВС вносятся инструктором-экзаменатором в задание на тренировку после успешного прохождения специалистом авиационного персонала квалификационной проверки (в день проведения квалификационной проверки). Запись о проведении квалификационной проверки в летную книжку и оформление бланка инструктору-экзаменатору рекомендуется выполнять в течение 3-х рабочих дней от даты проведения проверки.

Данные о проведении проверки на FFS вносятся инструктором (инструктором-экзаменатором) в задание на тренировку после успешного прохождения специалистом авиационного персонала проверки на FFS.

Данные о действующих допусках заполняются уполномоченным лицом, назначенным эксплуатантом (авиакомпанией, авиапредприятием, летным учебным заведением, организацией), или держателями Приложения к свидетельству по информации от уполномоченного лица, назначенного эксплуатантом (авиакомпанией, авиапредприятием, летным учебным заведением, организацией). Для передачи данной информации может применяться корпоративная электронная почта.

Перечень допусков к специальным видам подготовки определяется эксплуатантом (авиакомпанией, авиапредприятием, летным учебным заведением, организацией), в зависимости от специфики выполняемых полетов (авиационных работ) на основании эксплуатационной спецификации типа ВС.

Для членов летных экипажей ВС, выполняющих коммерческие воздушные перевозки, на основании пункта 5.68 ФАП-128 в Приложении к свидетельству рекомендуется указывать:

- при выполнении полетов в условиях NAT HLA допуск эксплуатантом (авиакомпанией, авиапредприятием, летным учебным заведением, организацией) пилота к полетам в NAT HLA;

- при выполнении полетов в условиях PBN допуск эксплуатантом (авиакомпанией, авиапредприятием, летным учебным заведением, организацией) пилота к полетам в PBN с указанием типа навигационных характеристик (RNP);

- при выполнении заходов на посадку и посадок в условиях II или III категории ИКАО и взлетов при видимости на ВПП менее 400 метров допуск эксплуатантом (авиакомпанией, авиапредприятием, летным учебным заведением, организацией) пилота к полетам в данных метеоусловиях с записью "КАТ II" или "КАТ III".

Для специалистов авиационного персонала, выполняющих полеты на нескольких типах ВС, данные о проведении квалификационной проверки на ВС и данные о проведении проверки на FFS, минимум для выполнения взлета и посадки в сложных метеоусловиях вносятся для каждого типа ВС.

Внесение данных о допусках к специальным видам подготовки на каждом типе ВС отдельно или совмещенно для нескольких типов ВС определяется эксплуатантом (авиакомпанией, авиапредприятием, летным учебным заведением, организацией) в зависимости от спецификации типов ВС.