3.1. Требования охраны труда при обслуживании подвижного состава в пути следования

3.1. Требования охраны труда при обслуживании подвижного состава в пути следования.

3.1.1. В пути следования непосредственным руководителем инженера I категории является машинист. Инженер I категории должен постоянно поддерживать с ним связь, докладывать о своем местонахождении.

Начальник пассажирского поезда является руководителем для инженера I категории в части организации обслуживания пассажиров, обеспечения их комфортного пребывания в вагонах (соблюдения температурного режима в вагонах, обеспечения видео- и аудио-трансляций в поезде, разрешения конфликтных ситуаций).

3.1.2. В пути следования инженер I категории должен осуществлять управление бортовыми системами подвижного состава, напрямую не связанных с управлением движением подвижного состава, контроль их работы, проверку по показаниям приборов и светосигнальным табло соответствия бортовых систем подвижного состава нормативным показателям на всех этапах поездки.

3.1.3. При обнаружении отклонения в функционировании силовых установок и бортовых систем на подвижном составе инженер I категории должен своевременно проинформировать о появившихся неисправностях машиниста и принять меры к устранению неисправностей, если выявленные неисправности доступны для устранения.

При устранении неисправностей инженер I категории должен использовать исправный слесарный инструмент.

3.1.4. Перед началом работ с электрооборудованием необходимо обязательно отключить питание данного оборудования и убедиться в отсутствии напряжения.

3.1.5. Инженеру I категории запрещается открывать двери шкафов, ниш, ячеек с высоковольтным оборудованием при поднятом токоприемнике, а также при опущенных токоприемниках при работе с локомотивом.

3.1.6. Перед техническим обслуживанием и ремонтом электрооборудования инженер 1 категории согласовывает данные действия с машинистом подвижного состава. Машинист останавливает подвижной состав, опускает токоприемники и отдает ключ управления инженеру I категории. После этого инженер I категории приступает к обслуживанию и ремонту электрооборудования в соответствии с руководством по эксплуатации подвижного состава.

3.1.7. Осмотр экипажной части, крышевого оборудования и кузовов вагонов при вынужденной остановке в пути следования инженер I категории должен проводить только по указанию машиниста.

Инженер I категории должен сходить с поезда только после его полной остановки. При сходе с подвижного состава инженер I категории должен быть в сигнальном жилете, застегнутым на все пуговицы (молнию).

Запрещается сходить с подвижного состава при остановке на мостах, не имеющих настила.

При необходимости выхода на междупутье инженер 1 категории должен иметь при себе носимую радиостанцию.

Инженер I категории должен соблюдать требования, указанные в пп. 1.17 - 1.20 настоящей Инструкции, передвигаться вдоль подвижного состава с особым вниманием, при этом следить за приближением встречных поездов по смежному пути.

При обнаружении поезда (визуальном или звуковом) по смежному пути необходимо отойти на безопасное расстояние (на обочину смежного пути или на середину широкого междупутья).

Инженеру I категории запрещается осматривать подвижной состав при прохождении поезда по смежному пути.

При осмотре подвижного состава снаружи в темное время суток инженер I категории должен использовать переносные аккумуляторные или светодиодные фонари.

3.1.8. В случае, если в пути следования возникает неисправность подвижного состава, требующая организации крупного внепланового ремонта (излом токоприемника, смена стекла вагона, смена колесной пары и пр.), инженер I категории обязан немедленно поставить об этом в известность руководителей пункта оборота, дежурного по региональной дирекции, а также сообщить об этом руководителям структурного подразделения Дирекции.

3.1.9. При обслуживании подвижного состава в пути следования инженеру I категории запрещается:

1) садиться в вагон после начала движения, а также выходить из вагона до полной остановки подвижного состава;

2) открывать во время движения боковые наружные двери, а в головных вагонах спускаться на подножки вагона;

3) подниматься и производить какие-либо работы на крыше подвижного состава. Осмотр крышевого оборудования и токоприемников допускается только с земли.

3.1.10. В целях обеспечения пожарной безопасности в пути следования подвижного состава инженеру I категории запрещается:

1) курить в подвижном составе;

2) включать посторонние электроприборы, не предусмотренные электрической схемой подвижного состава;

3) хранить посторонние предметы в нишах с электроаппаратурой.

3.1.11. При передвижении подвижного состава с локомотивом и нахождении машиниста в головной кабине локомотива, должна быть обеспечена радиосвязь между машинистом и инженером I категории, который остается на подвижном составе в качестве старшего.

3.1.12. При обслуживании подвижного состава машинистом, работающим без помощника машиниста, инженер I категории должен:

1) посещать кабину управления не реже одного раза в час для контроля за функциональным состоянием машиниста;

2) находиться в рабочей кабине управления при следовании подвижного состава по сигналам светофора, требующим уменьшения скорости, при следовании при неисправном действии автоблокировки, при следовании по неправильному пути, при прибытии на тупиковый путь, а также по отдельному указанию машиниста, а в нерабочей - при смене кабин управления;

3) при внезапной остановке подвижного состава в пути следования, не предусмотренной графиком движения, либо отсутствии информации от машиниста, немедленно проследовать в кабину управления для выяснения обстановки.

В случае неспособности машиниста к дальнейшему ведению подвижного состава инженер I категории по радиосвязи должен сообщить о случившемся дежурному по станции (поездному диспетчеру), вызвать вспомогательный локомотив; принять экстренные меры по остановке подвижного состава путем постановки тормозной рукоятки FS41 в положение "ЭТ" - экстренное торможение или активацией ударной кнопки NO3 "Аварийный стоп-кран" в кабине машиниста, далее принять меры по закреплению и ограждению состава и приступить к оказанию первой помощи.

3.1.13. Обо всех неисправностях подвижного состава, возникших в пути следования, инженер I категории должен сделать запись в журнал формы ТУ-152, отчетный бланк "Сообщение о неисправности", а по обстоятельствам их возникновения составить служебную записку на имя руководителя структурного подразделения Дирекции.