Утвержден

Решением Совета

Евразийской экономической комиссии

от 18 мая 2021 г. N 51

ПЕРЕЧЕНЬ

СВЕДЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОТРАЖЕНИЮ В ЗАКЛЮЧЕНИИ

О ПОДТВЕРЖДЕНИИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ - ЧЛЕНОМ

ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ПОЛОЖЕНИЙ СОГЛАШЕНИЯ

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С ДРАГОЦЕННЫМИ

МЕТАЛЛАМИ И ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО

ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ОТ 22 НОЯБРЯ 2019 ГОДА

1. Наличие в государстве - члене Евразийского экономического союза (далее - государство-член) уполномоченного органа, ответственного за координацию действий по подтверждению исполнения положений Соглашения об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза от 22 ноября 2019 года (далее - Соглашение).

2. Наличие в государстве-члене органа (органов), уполномоченного в соответствии с законодательством государства-члена на:

нормативное правовое регулирование в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;

проведение государственного контроля (надзора) в указанной сфере;

проведение опробования, анализа и клеймения ювелирных и других изделий.

3. Наличие в государстве-члене уполномоченного органа (организации), ответственного за мониторинг исполнения и исполнение Основных требований к государственному контролю (надзору) в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней (приложение N 3 к Соглашению).

4. Наличие органа, уполномоченного на нормативное правовое регулирование деятельности юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - индивидуальные предприниматели), осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, а также нормативное правовое регулирование в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

5. Наличие в законодательстве государства-члена о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

6. Обеспечение членов обзорной группы информацией о законодательных и иных нормативных правовых актах, устанавливающих порядок осуществления деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями, в том числе в области производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.

7. Обеспечение членов обзорной группы информацией о проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, проведенных за последние 5 лет.

8. Обеспечение членов обзорной группы информацией о количестве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

9. Наличие в государстве-члене нормативных правовых актов в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и статистических показателей, характеризующих отрасль драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них.

10. Наличие базового закона о драгоценных металлах и драгоценных камнях, предусматривающего нормативное правовое регулирование производства и обращения ювелирных и других изделий.

11. Наличие в законодательстве государства-члена норм, предусмотренных пунктом 1 статьи 4, пунктом 2 статьи 5, статьей 7, пунктом 1 статьи 10, пунктом 10 статьи 11 Соглашения.

12. Наличие в законодательстве государства-члена норм, предусматривающих меры административной и иной ответственности за незаконный оборот драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них в рамках Евразийского экономического союза.

13. Наличие в законодательстве государства-члена норм, предусматривающих меры профилактического характера, направленные на снижение риска нарушения обязательных требований в сфере обращения драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них.

14. Осуществление и (или) соблюдение органами (организациями) государства-члена, уполномоченными на опробование, анализ и клеймение ювелирных и других изделий, политики в области производства и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, соответствующей Основным требованиям к государственному контролю (надзору) в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.

Наличие у государства-члена необходимых средств и оборудования для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.

15. Применение пробирного клейма при проведении клеймения ювелирных и других изделий на территории государства-члена в соответствии с требованиями государства-члена к опробованию, анализу и клеймению таких изделий.

16. Обеспечение членов обзорной группы информацией о нормативных правовых актах, касающихся осуществления государственного контроля (надзора) в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, и об осуществлении такого контроля (надзора) на территории государства-члена.