См. План на 2022 год.

3.2. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

1.

Обеспечение деятельности Совета Минпросвещения России по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов)

Протоколы заседаний Совета

Фальковская Л.П.

В течение года

Совершенствование государственной политики в сфере образования лиц с ОВЗ и инвалидов

2.

Обеспечение деятельности рабочей группы Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов по вопросам социальной интеграции молодых людей с инвалидностью

Протоколы заседаний рабочей группы

Фальковская Л.П.

В течение года

Совершенствование государственной политики в сфере социальной интеграции лиц с ОВЗ и инвалидов

3.

Проведение VII Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России"

Отчет о проведении мероприятий, информация на сайте Минпросвещения России

Фальковская Л.П.

Декабрь

Повышение активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования, а также распространения позитивного педагогического опыта в сфере инклюзивного образования.

4.

Проведение IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России"

Отчет о проведении мероприятий, информация на сайте Минпросвещения России

Фальковская Л.П.

Октябрь

Повышение престижа профессии дефектолога

5.

Проведение Всероссийского съезда дефектологов

Отчет о проведении мероприятий, информация на сайте Минпросвещения России

Фальковская Л.П.

Декабрь

Актуализация вопросов совершенствования и развития дефектологической науки и практики в Российской Федерации

6.

Проведение научных исследований по проблемам семей с детьми с высоким риском развития нарушений и установленными нарушениями развития, с особыми образовательными потребностями или риском их возникновения и оказания им психолого-педагогической помощи

Отчеты по НИР

Фальковская Л.П.

IV квартал

Совершенствование классификаций нарушенного развития детей с ОВЗ; разработка диагностического инструментария, оценки индивидуально-психологических и возрастных особенностей детей и молодежи с ОВЗ, индивидуальных образовательных маршрутов; проведение научных исследований в области новых технологий обучения, воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью

7.

Совершенствование учебно-методического и дидактического обеспечения образования обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью

Разработаны: рукописи учебно-методических комплектов и методических пособий для учителя к ним, рабочие тетради для обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью, электронные версии учебников (учебных пособий) и специальных цифровых образовательных ресурсов для обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью, интерактивные цифровые образовательные ресурсы

Фальковская Л.П.

IV квартал

Обеспечена дифференциация содержания программ образования обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью с учетом их персонифицированных образовательных потребностей для обеспечения индивидуального развития каждого обучающегося

8.

Реализация комплекса мер по повышению квалификации специалистов органов государственной власти, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, психолого-медико-педагогических комиссий, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи по вопросам образования, психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью

Доработка и принятие профессионального стандарта "Учитель-дефектолог", Актуализация и реализация "дорожной карты" модернизации дефектологического образования

Фальковская Л.П.

IV квартал

Кадровое обеспечение образовательного процесса обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью