3.2. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
|
1.
|
Обеспечение деятельности Совета Минпросвещения России по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов)
|
Протоколы заседаний Совета
|
Фальковская Л.П.
|
В течение года
|
Совершенствование государственной политики в сфере образования лиц с ОВЗ и инвалидов
|
2.
|
Обеспечение деятельности рабочей группы Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов по вопросам социальной интеграции молодых людей с инвалидностью
|
Протоколы заседаний рабочей группы
|
Фальковская Л.П.
|
В течение года
|
Совершенствование государственной политики в сфере социальной интеграции лиц с ОВЗ и инвалидов
|
3.
|
Проведение VII Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России"
|
Отчет о проведении мероприятий, информация на сайте Минпросвещения России
|
Фальковская Л.П.
|
Декабрь
|
Повышение активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования, а также распространения позитивного педагогического опыта в сфере инклюзивного образования.
|
4.
|
Проведение IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России"
|
Отчет о проведении мероприятий, информация на сайте Минпросвещения России
|
Фальковская Л.П.
|
Октябрь
|
Повышение престижа профессии дефектолога
|
5.
|
Проведение Всероссийского съезда дефектологов
|
Отчет о проведении мероприятий, информация на сайте Минпросвещения России
|
Фальковская Л.П.
|
Декабрь
|
Актуализация вопросов совершенствования и развития дефектологической науки и практики в Российской Федерации
|
6.
|
Проведение научных исследований по проблемам семей с детьми с высоким риском развития нарушений и установленными нарушениями развития, с особыми образовательными потребностями или риском их возникновения и оказания им психолого-педагогической помощи
|
Отчеты по НИР
|
Фальковская Л.П.
|
IV квартал
|
Совершенствование классификаций нарушенного развития детей с ОВЗ; разработка диагностического инструментария, оценки индивидуально-психологических и возрастных особенностей детей и молодежи с ОВЗ, индивидуальных образовательных маршрутов; проведение научных исследований в области новых технологий обучения, воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью
|
7.
|
Совершенствование учебно-методического и дидактического обеспечения образования обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью
|
Разработаны: рукописи учебно-методических комплектов и методических пособий для учителя к ним, рабочие тетради для обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью, электронные версии учебников (учебных пособий) и специальных цифровых образовательных ресурсов для обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью, интерактивные цифровые образовательные ресурсы
|
Фальковская Л.П.
|
IV квартал
|
Обеспечена дифференциация содержания программ образования обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью с учетом их персонифицированных образовательных потребностей для обеспечения индивидуального развития каждого обучающегося
|
8.
|
Реализация комплекса мер по повышению квалификации специалистов органов государственной власти, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, психолого-медико-педагогических комиссий, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи по вопросам образования, психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью
|
Доработка и принятие профессионального стандарта "Учитель-дефектолог", Актуализация и реализация "дорожной карты" модернизации дефектологического образования
|
Фальковская Л.П.
|
IV квартал
|
Кадровое обеспечение образовательного процесса обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью
|