1.5. Обеспечение деятельности сети образовательных организаций и подведомственных организаций (учреждений) Минпросвещения России
|
1.
|
Учет использования особо ценного движимого и недвижимого имущества подведомственного Минпросвещения России организаций
|
Приказы Минпросвещения России
|
Гордиенко Н.В.
|
В течение года
|
Актуализация перечня особо ценного имущества подведомственных организаций
|
2.
|
Внесение изменений в уставы организаций, подведомственных Минпросвещения России
|
Приказы Минпросвещения России
|
Гордиенко Н.В.
|
В течение года
|
Осуществление функций учредителя в отношении федеральных государственных бюджетных учреждений высшего образования, находящихся в ведении Минпросвещения России
|
3.
|
Организация и обеспечение работы аттестационной комиссии Минпросвещения России для проведения аттестации педагогических работников, руководителей (кандидатов) педагогических университетов (ректор, президент), находящихся в ведении Минпросвещения России
|
Распоряжение о проведении аттестационной комиссии;
Протокол заседания и решения аттестационной комиссии;
Приказ об установлении квалификационных категорий;
Приказ о назначении руководителем педагогического университета
|
Милехин А.В.
|
В течение года
|
Установление квалификационных категорий педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Минпросвещения России. Повышение эффективности подбора и расстановки аттестуемых руководителей (кандидатов) университетов (ректор, президент), оценки знаний, компетенций и квалификации, подтверждения соответствия занимаемой должности и стимулирования профессионального роста
|
4.
|
Реализация мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях субъекта Российской Федерации (муниципальных образовательных организациях)
|
Доклад в Правительство Российской Федерации
|
Гордиенко Н.В.
|
Июнь Январь
|
Обеспечение поэтапного перехода с 1 сентября 2020 г. до 1 сентября 2023 г. на организацию бесплатного здорового горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях субъекта Российской Федерации (муниципальных образовательных организациях)
|
5.
|
Мониторинг достижения показателей заработной платы отдельных категорий педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации 2012 года
|
Аналитические и информационные материалы в Минтруд России
|
Руденок М.А.,
структурные подразделения Минпросвещения России
|
В течение года
|
Обеспечение достижения показателей заработной платы отдельных категорий педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации 2012 года
|
6.
|
Проведение независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам, а также координация ее проведения в субъектах Российской Федерации
|
Аналитическая информация
|
Руденок М.А.
|
В течение года
|
Повышение качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам
|
7.
|
Актуализация Минпросвещения России совместно с Минобрнауки России федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) установленных уровней высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки высшего образования
|
Макеты актуализированных ФГОС
|
Милехин А.В.
|
IV квартал
|
Обеспечение качества подготовки кадров посредством актуализации федеральных образовательных стандартов в соответствии с требованиями современного рынка труда
|
8.
|
Согласование Минпросвещения России с Минобрнауки России объемов установленных на 2023/24 учебный год контрольных цифр приема (КЦП) по всем специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования бакалавриата, специалитета, магистратуры, подготовки кадров высшей квалификации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета образовательным организациям высшего образования, в том числе педагогического образования, а также доли целевого обучения (методика расчета количества бюджетных мест по укрупненной группе специальностей)
|
Аналитические, информационные материалы
|
Милехин А.В.
|
IV квартал
|
Согласование объемов контрольных цифр приема (КЦП) на обучение по образовательным программам высшего образования всех уровней за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и их распределение между организациями, осуществляющими образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, квоты приема на целевое обучение по специальностям и направлениям подготовки высшего образования. Подготовка предложений по вопросам планирования и распределения контрольных цифр приема на обучение по образовательным программам высшего образования, планирования квоты приема на целевое обучение
|
Письмо в Минобрнауки России
|
9.
|
Разработка и внедрение в эксплуатацию системы мониторинга федеральных государственных бюджетных образовательных учреждений высшего образования, находящихся в ведении Минпросвещения России
|
Аналитические, информационные материалы
|
Милехин А.В.
|
В течение года
|
Осуществление размещения отчетности, мониторинга, подведомственных Минпросвещения России организаций высшего педагогического образования
|
10.
|
Взаимодействие с региональными советами ректоров педагогических университетов представляющих интересы Общероссийской общественной организации "Российский Союз ректоров" на соответствующих территориях федеральных округов, субъектов Российской Федерации, в том числе с профессионально-общественными организациями и объединениями, с целью определения общих подходов и выработке политики в сфере высшего образования, в том числе педагогического
|
Информационные материалы о мероприятиях; протоколы заседаний
|
Милехин А.В.
|
В течение года
|
Обеспечение содействия деятельности региональных советов ректоров педагогических вузов, вклада руководителей образовательных организаций в развитие системы высшего образования, совершенствование учебного процесса, развитие науки и материально-технической базы высшей школы в целях обеспечения готовности выпускников к передаче культуры, знаний, воспитания обучающихся на гуманистически ориентированной позиции учительства, умений моделировать и проектировать вариативные способы различной деятельности
|
11.
|
Поддержка прикладных и фундаментальных научных исследований, получение качественно новых результатов, освоение перспективных научных областей, рост числа эффективных и результативных научных коллективов, повышение качества исследований и разработок за счет эффективных научных групп, повышение результативности сектора исследований и разработок, выраженного в росте публикационной активности
|
Аналитические, информационные материалы
|
Милехин А.В.
|
В течение года
|
Применение результатов исследований в различных областях: дидактике, теории воспитания, школоведении, частных методиках. Разработка и применение методических рекомендаций по вопросам обучения и воспитания, предписаний, правил и предложений по совершенствованию учебно-воспитательной практики
|
12.
|
Взаимодействие с создаваемыми координационными и (или) совещательными органами по вопросам высшего образования и науки при высших должностных лицах (руководителях высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации
|
Аналитические, информационные материалы
|
Милехин А.В.
|
В течение года
|
Координация стратегии развития региональной системы высшего педагогического образования, науки, модернизация системы образования как одной из основ динамичного экономического роста и социального развития регионального сообщества
|