См. План на 2022 год.

1.5. Обеспечение деятельности сети образовательных организаций и подведомственных организаций (учреждений) Минпросвещения России

1.

Учет использования особо ценного движимого и недвижимого имущества подведомственного Минпросвещения России организаций

Приказы Минпросвещения России

Гордиенко Н.В.

В течение года

Актуализация перечня особо ценного имущества подведомственных организаций

2.

Внесение изменений в уставы организаций, подведомственных Минпросвещения России

Приказы Минпросвещения России

Гордиенко Н.В.

В течение года

Осуществление функций учредителя в отношении федеральных государственных бюджетных учреждений высшего образования, находящихся в ведении Минпросвещения России

3.

Организация и обеспечение работы аттестационной комиссии Минпросвещения России для проведения аттестации педагогических работников, руководителей (кандидатов) педагогических университетов (ректор, президент), находящихся в ведении Минпросвещения России

Распоряжение о проведении аттестационной комиссии;

Протокол заседания и решения аттестационной комиссии;

Приказ об установлении квалификационных категорий;

Приказ о назначении руководителем педагогического университета

Милехин А.В.

В течение года

Установление квалификационных категорий педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Минпросвещения России. Повышение эффективности подбора и расстановки аттестуемых руководителей (кандидатов) университетов (ректор, президент), оценки знаний, компетенций и квалификации, подтверждения соответствия занимаемой должности и стимулирования профессионального роста

4.

Реализация мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях субъекта Российской Федерации (муниципальных образовательных организациях)

Доклад в Правительство Российской Федерации

Гордиенко Н.В.

Июнь Январь

Обеспечение поэтапного перехода с 1 сентября 2020 г. до 1 сентября 2023 г. на организацию бесплатного здорового горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях субъекта Российской Федерации (муниципальных образовательных организациях)

5.

Мониторинг достижения показателей заработной платы отдельных категорий педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации 2012 года

Аналитические и информационные материалы в Минтруд России

Руденок М.А.,

структурные подразделения Минпросвещения России

В течение года

Обеспечение достижения показателей заработной платы отдельных категорий педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации 2012 года

6.

Проведение независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам, а также координация ее проведения в субъектах Российской Федерации

Аналитическая информация

Руденок М.А.

В течение года

Повышение качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам

7.

Актуализация Минпросвещения России совместно с Минобрнауки России федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) установленных уровней высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки высшего образования

Макеты актуализированных ФГОС

Милехин А.В.

IV квартал

Обеспечение качества подготовки кадров посредством актуализации федеральных образовательных стандартов в соответствии с требованиями современного рынка труда

8.

Согласование Минпросвещения России с Минобрнауки России объемов установленных на 2023/24 учебный год контрольных цифр приема (КЦП) по всем специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования бакалавриата, специалитета, магистратуры, подготовки кадров высшей квалификации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета образовательным организациям высшего образования, в том числе педагогического образования, а также доли целевого обучения (методика расчета количества бюджетных мест по укрупненной группе специальностей)

Аналитические, информационные материалы

Милехин А.В.

IV квартал

Согласование объемов контрольных цифр приема (КЦП) на обучение по образовательным программам высшего образования всех уровней за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и их распределение между организациями, осуществляющими образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, квоты приема на целевое обучение по специальностям и направлениям подготовки высшего образования. Подготовка предложений по вопросам планирования и распределения контрольных цифр приема на обучение по образовательным программам высшего образования, планирования квоты приема на целевое обучение

Письмо в Минобрнауки России

9.

Разработка и внедрение в эксплуатацию системы мониторинга федеральных государственных бюджетных образовательных учреждений высшего образования, находящихся в ведении Минпросвещения России

Аналитические, информационные материалы

Милехин А.В.

В течение года

Осуществление размещения отчетности, мониторинга, подведомственных Минпросвещения России организаций высшего педагогического образования

10.

Взаимодействие с региональными советами ректоров педагогических университетов представляющих интересы Общероссийской общественной организации "Российский Союз ректоров" на соответствующих территориях федеральных округов, субъектов Российской Федерации, в том числе с профессионально-общественными организациями и объединениями, с целью определения общих подходов и выработке политики в сфере высшего образования, в том числе педагогического

Информационные материалы о мероприятиях; протоколы заседаний

Милехин А.В.

В течение года

Обеспечение содействия деятельности региональных советов ректоров педагогических вузов, вклада руководителей образовательных организаций в развитие системы высшего образования, совершенствование учебного процесса, развитие науки и материально-технической базы высшей школы в целях обеспечения готовности выпускников к передаче культуры, знаний, воспитания обучающихся на гуманистически ориентированной позиции учительства, умений моделировать и проектировать вариативные способы различной деятельности

11.

Поддержка прикладных и фундаментальных научных исследований, получение качественно новых результатов, освоение перспективных научных областей, рост числа эффективных и результативных научных коллективов, повышение качества исследований и разработок за счет эффективных научных групп, повышение результативности сектора исследований и разработок, выраженного в росте публикационной активности

Аналитические, информационные материалы

Милехин А.В.

В течение года

Применение результатов исследований в различных областях: дидактике, теории воспитания, школоведении, частных методиках. Разработка и применение методических рекомендаций по вопросам обучения и воспитания, предписаний, правил и предложений по совершенствованию учебно-воспитательной практики

12.

Взаимодействие с создаваемыми координационными и (или) совещательными органами по вопросам высшего образования и науки при высших должностных лицах (руководителях высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации

Аналитические, информационные материалы

Милехин А.В.

В течение года

Координация стратегии развития региональной системы высшего педагогического образования, науки, модернизация системы образования как одной из основ динамичного экономического роста и социального развития регионального сообщества