См. Методику расчета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

1. Порядок расчета базовых бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

1. Порядок расчета базовых бюджетных ассигнований

на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Базовые бюджетные ассигнования формируются с учетом положений настоящей Методики:

на 2022 и 2023 годы на основе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 8 декабря 2020 года N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Федеральный закон N 385-ФЗ или Закон N 385) на соответствующие годы <2>;

--------------------------------

<2> Здесь и далее установленный объем бюджетных ассигнований.

на 2024 год на основе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом N 385-ФЗ на 2023 год.

В расчете базовых бюджетных ассигнований учтены следующие факторы:

1) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации индексируются на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации (далее - макропрогноз) в 2021 году - 4,3%, в 2022 году - 4,0%, в 2023 году - 4,0%, в 2024 году - 4,0%, соответственных бюджетных ассигнований на темп роста прожиточного минимума для детей в 2022 году - 0,3%, в 2023 году - 9,0% и в 2024 году - 7,1%, и соответственных бюджетных ассигнований на темп роста прожиточного минимума пенсионера в 2021 году - 8,5%, в 2022 году - 0,3% и в 2023 году - 9,0%, согласно приложению N 1 к настоящей Методике, в том числе:

а) с 1 января учтены бюджетные ассигнования:

на ежегодную индексацию на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен):

отдельных публичных нормативных обязательств;

иных обязательств, подлежащих индексации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

на уточнение темпа роста прожиточного минимума для детей, в части выплат, направленных на государственную поддержку семей, имеющих детей;

б) с 1 февраля учтены бюджетные ассигнования на ежегодную индексацию на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) за предыдущий год:

публичных нормативных обязательств, за исключением отдельных публичных нормативных обязательств, индексация которых производится с 1 января;

публичных нормативных обязательств, выплачиваемых в иностранной валюте;

иных обязательств, подлежащих индексации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учтены бюджетные ассигнования на ежегодную индексацию с 1 апреля выплат, зависящих от размера социальных пенсий, в связи с уточнением темпа роста прожиточного минимума пенсионера за прошедший год;

г) учтены бюджетные ассигнования на ежегодную индексацию на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен):

с 1 сентября стипендиального фонда для студентов федеральных образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, ординаторов и ассистентов-стажеров;

с 1 октября пенсий лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы;

с 1 октября публичных нормативных обязательств, зависящих от размера денежного содержания (денежного довольствия);

2) уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда, денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц согласно приложению N 2 к настоящей Методике с учетом:

а) ежегодной индексации с 1 октября бюджетных ассигнований на денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц в 2022 году - 4,0%, в 2023 году - 4,0% и в 2024 году - 4,0 процента;

б) ежегодной индексации с 1 октября в 2022 году - 4,0%, в 2023 году - 4,0% и в 2024 году - 4,0% на оплату труда, в том числе на оплату труда сотрудников органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих исполнение переданных субъектам Российской Федерации полномочий федеральных органов исполнительной власти, в рамках единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконур;

в) ежегодного увеличения с 1 января в соответствии с макропрогнозом в части темпа роста среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций в 2022 году на 6,2%, в 2023 году на 6,6%, в 2024 году на 6,6% на оплату труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений здравоохранения, социального обеспечения населения, образования, культуры и науки, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в целях сохранения соотношения средней заработной платы в соответствии с Указами;

3) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований в соответствии со среднегодовым курсом доллара США по отношению к рублю, предусмотренным в макропрогнозе, в 2022 году - 71,8 рублей за доллар США, в 2023 году - 72,6 рублей за доллар США, в 2024 году - 73,6 рублей за доллар США согласно приложению N 3 к настоящей Методике;

4) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований в связи с изменением численности (контингента) получателей выплат по оплате труда, социальных выплат и пособий, пенсий, грантов согласно приложению N 4 к настоящей Методике;

5) уменьшение установленного объема бюджетных ассигнований по мероприятиям, реализация которых завершается, согласно приложению N 5 к настоящей Методике;

6) увеличение установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий "длящегося" характера, расходные обязательства по которым приняты в 2021 году и (или) имеющие периодический порядок, согласно приложению N 6 к настоящей Методике;

7) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации согласно приложению N 7 к настоящей Методике;

8) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований в связи с изменением структуры расходов согласно приложению N 8 к настоящей Методике;

9) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда в соответствии с положением статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации согласно приложению N 9 к настоящей Методике.

Законодательно установленный объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда на 2022 и 2023 годы скорректирован с учетом:

прогнозного уровня инфляции (индекса роста потребительских цен), предусмотренного макропрогнозом, в 2021 году - 4,3%, в 2022 году - 4,0%, в 2023 году - 4,0%, в 2024 году - 4,0 процента;

прогнозного объема доходов федерального бюджета, учитываемых при формировании Федерального дорожного фонда;

разницы между фактически поступившим в 2020 году и прогнозировавшимся при формировании Федерального закона от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" объемом доходов, учитываемых при формировании Федерального дорожного фонда.

Объем на 2024 год определен на уровне минимального объема Федерального дорожного фонда с учетом коэффициента 0,36;

10) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований, зависящих от объема поступления доходов в соответствии с абзацем восьмым статьи 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно приложению N 10 к настоящей Методике;

11) приведение объема бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов в соответствие с паспортами национальных проектов согласно приложению N 11 к настоящей Методике;

12) уточнение объема бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Российской Федерации согласно приложению N 12 к настоящей Методике;

13) консолидация бюджетных ассигнований, предусмотренных на научную, научно-техническую и инновационную деятельность, в том числе на научные исследования и разработки гражданского назначения, в рамках государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" согласно приложению N 13 к настоящей Методике;

14) уточнение объемов бюджетных ассигнований на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ с учетом итогов заседания Межведомственной комиссии по подготовке предложений по формированию и повышению эффективности расходов инвестиционного характера.