Согласно статье 25 Закона о защите конкуренции хозяйствующие субъекты обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме, включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях. Кроме того, должностные лица антимонопольного органа в ходе проведения проверки вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию (статья 25.4 Закона о защите конкуренции), а также снимать копии с документов и электронных носителей информации при проведении осмотра (статья 25.3 Закона о защите конкуренции).
Организация антимонопольного комплаенса является правом хозяйствующего субъекта и, следовательно, не является самостоятельным объектом государственного контроля и проверок со стороны ФАС России.
Документы и информация, касающиеся организации антимонопольного комплаенса (в том числе документы и информация о результатах проведенной хозяйствующим субъектом оценки рисков, о планируемых или принятых хозяйствующим субъектом мерах, направленных на снижение рисков нарушения антимонопольного законодательства, о результатах проведенных хозяйствующим субъектом внутренних расследований, о результатах осуществляемого хозяйствующим субъектом контроля за функционированием антимонопольного комплаенса, о проведенной хозяйствующим субъектом оценке эффективности антимонопольного комплаенса), в том числе, могут быть представлены в ФАС России хозяйствующим субъектом, в составе возражений на акт проверки, доказательств, пояснений, объяснений или доводов о принятии им мер, предусмотренных внутренним актом (внутренними актами) об антимонопольном комплаенсе, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или дела об административном правонарушении.
Указанные документы и информация оцениваются ФАС России наравне с иными доказательствами по делу о нарушении антимонопольного законодательства или по делу об административном правонарушении, с отражением соответствующих выводов о результатах такой оценки в принимаемых актах в установленном Законом о защите конкуренции или КоАП РФ правонарушениях порядке.
При этом, по смыслу части 1 и части 2 статьи 45.1 Закона о защите конкуренции, содержащиеся в вышеуказанных документах сведения сами по себе (в отсутствие других доказательств) не могут являться основанием для вывода о наличии или отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, если такие сведения носят оценочный характер (например, являются мнением работников хозяйствующего субъекта или привлеченных хозяйствующим субъектом специалистов о действительных, предполагаемых или планируемых событиях (субъективной интерпретацией фактов)).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей