I. Общие положения

Настоящая Методика разработана с целью установления методов сбора, контроля и агрегирования данных для определения достижения значений показателей национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - НП БКД) и федеральных проектов в его составе.

Методика разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации";

паспорт НП БКД и паспорта федеральных проектов в его составе: "Региональная и местная дорожная сеть", "Развитие федеральной магистральной сети", "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" (далее - ФП РМДС, ФП РФМС, ФП ОМРДХ);

Федеральный план статистических работ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р (далее - Федеральный план статистических работ).

Показателями НП БКД, используемыми для целей федерального статистического наблюдения, субъектом официального статистического учета, формирующим официальную статистическую информацию по которым является Федеральное дорожное агентство, в соответствии с разделом R Федерального плана статистических работ являются:

1. Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии;

2. Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям;

(п. 2 в ред. Приказа Росавтодора от 28.09.2022 N 133)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Доля отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок;

4. Доля контрактов жизненного цикла, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения;

5. Повышение квалификации и высшее образование для работников дорожного хозяйства (не менее чел., накопленным итогом);

6. Протяженность построенных и реконструированных Росавтодором участков федеральных автомобильных дорог, в том числе обеспечивающих устранение "узких мест";

7. Протяженность построенных и реконструированных федеральных автомобильных дорог, переданных в доверительное управление ГК "Автодор", на магистральных направлениях;

8. Удовлетворенность качеством и доступностью автомобильных дорог (доля граждан, отметивших улучшение).

9. Протяженность приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения (накопленным итогом).

(п. 9 введен Приказом Росавтодора от 31.03.2022 N 43)

10. Доля автомобильных дорог, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям.

(в ред. Приказа Росавтодора от 01.12.2022 N 168)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Протяженность построенных и реконструированных участков автомобильных дорог федерального значения.

(абзац введен Приказом Росавтодора от 09.02.2023 N 20)

Показателями ФП РМДС и ФП ОМРДХ, используемыми для целей федерального статистического наблюдения, субъектом официального статистического учета, формирующим официальную статистическую информацию по которым является Федеральное дорожное агентство, в соответствии с разделом R Федерального плана статистических работ являются:

(в ред. Приказа Росавтодора от 01.12.2022 N 168)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Осуществлено строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения (накопленным итогом);

(в ред. Приказа Росавтодора от 01.12.2022 N 168)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Доля объектов, на которых предусматривается использование новых и наилучших технологий, включенных в Реестр;

(в ред. Приказа Росавтодора от 01.12.2022 N 168)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Доля автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям;

(в ред. Приказа Росавтодора от 01.12.2022 N 168)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Доля автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, рассчитанных на нормативную нагрузку не менее 11,5 тонн на ось;

(в ред. Приказа Росавтодора от 01.12.2022 N 168)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Доля искусственных сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения, входящих в опорную сеть, рассчитанных на нагрузку не менее A11;

(в ред. Приказа Росавтодора от 01.12.2022 N 168)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Протяженность построенных/реконструированных искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения (накопленным итогом).

(в ред. Приказа Росавтодора от 01.12.2022 N 168)

(см. текст в предыдущей редакции)