VII. Оценка эффективности эколого-просветительской деятельности на особо охраняемых природных территориях

7.1. При оценке эффективности эколого-просветительской деятельности ФГБУ ООПТ могут быть использованы как количественные, так и качественные показатели.

7.2. К количественным показателям рекомендуется относить следующие показатели с учетом роста каждого показателя по отношению к предыдущему отчетному периоду:

количество проведенных эколого-просветительских и добровольческих мероприятий по их формам и видам;

количество участников эколого-просветительских и добровольческих мероприятий по целевым группам;

количество реализованных эколого-просветительских и добровольческих проектов (комплекс мероприятий, направленный на достижение определенной задачи в обозначенные сроки);

количество клубов друзей, сторонников, добровольцев, благотворителей особо охраняемой природной территории;

количество публикаций, количество цитирований в средствах массовой информации;

количество подготовленных структурным подразделением эколого-просветительских материалов и каналов их распространения;

количество посетителей сайта ФГБУ ООПТ, официальных аккаунтов в социальных медиа (при наличии технической возможности получения данных);

количество специалистов по экологическому просвещению, принявших участие в региональных, всероссийских, международных форумах, семинарах, вебинарах, конференциях по вопросам ведения эколого-просветительской деятельности;

количество научно-практических мероприятий (семинаров, круглых столов, конференций) по повышению квалификации, проведенных структурным подразделением;

количество заключенных соглашений и договоров о сотрудничестве в целях экологического просвещения;

объем привлеченных ресурсов (финансовых и нефинансовых).

7.3. К качественным показателям рекомендуется относить следующие:

наличие и выполнение плана эколого-просветительской деятельности;

наличие и увеличение обратной связи (наличие и регулярное пополнение книги отзывов музеев природы, информационных и визит-центров, других объектов туристской инфраструктуры, а также наличие активной формы обратной связи на сайте учреждения, наличие активных социальных медиаканалов и мессенджеров);

наличие активного постоянного сообщества из числа местного населения, осуществляющего поддержку ООПТ, и реализация совместных проектов;

наличие постоянных клубов друзей ООПТ, регулярно реализующих эколого-просветительские и практические мероприятия;

наличие позитивных изменений в отношении местного населения к деятельности ФГБУ ООПТ, оцениваемых по результатам социологических исследований (анкетирование, опрос);

уменьшение количества нарушений режима ООПТ;

наличие активного добровольческого сообщества, регулярно участвующего в добровольческих проектах и программах ФГБУ ООПТ;

наличие регулярно обновляемой страницы в единой информационной сети "Доброволец России";

наличие формы подписки на новости, размещенной на сайте официальном сайте ФГБУ ООПТ;

наличие методических материалов по ведению эколого-просветительской деятельности, созданных структурным подразделением;

наличие призеров и победителей, как среди представителей целевых групп, так и среди специалистов ФГБУ ООПТ, муниципальных, региональных, всероссийских и международных экологических конкурсов, в которых принимает участие ФГБУ ООПТ;

регулярное проведение анкетирований и социологических исследований, касающихся эколого-просветительской деятельности ФГБУ ООПТ, различных целевых групп.

7.4. В целях осуществления комплексной оценки эффективности эколого-просветительской деятельности рекомендуется использовать форматы анкетирования и социологических опросов, социологических исследований, в том числе с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет.