V. Приоритетные формы эколого-просветительской деятельности, направленной на различные целевые группы
5.1. Приоритетными формами взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в области экологического просвещения рекомендуется считать:
проведение деловых встреч, совещаний, круглых столов, семинаров и форумов с использованием потенциала ООПТ, площадок туристской и эколого-просветительской инфраструктуры ООПТ;
участие в международных мероприятиях и проведении всероссийских мероприятий с целью популяризации системы ООПТ и обмена лучшими природоохранными практиками;
организация фотовыставок, кинопоказов, интерактивных экспозиций с демонстрацией мультимедийной продукции ООПТ;
размещение информационных стендов, фотовыставок, "уголков природы", мультимедийной продукции ООПТ, в том числе в офисах органов государственной власти и органов местного самоуправления, на общественных пространствах;
включение вопросов ведения эколого-просветительской деятельности на ООПТ в региональные ведомственные планы и программы, а также стратегии социально-экономического развития регионов;
вовлечение представителей органов исполнительной и муниципальной власти в разработку и реализацию совместных программ в области экологического просвещения;
подготовку специальных информационных материалов целевого назначения о деятельности учреждения;
проведение мероприятий, направленных на позиционирование учреждений, осуществляющих управление ООПТ в качестве экспертной организации в области охраны природы, по направлениям деятельности учреждения.
5.2. Приоритетными формами экологического просвещения работников коммерческих организаций являются:
разработка и внедрение корпоративных программ по сохранению биологического разнообразия и поддержке ООПТ в зоне влияния коммерческих организаций;
реализация проектных мероприятий и благотворительной деятельности, направленных на сохранение биологического разнообразия и поддержку ООПТ;
реализация добровольческих (волонтерских) проектов и программ в области развития корпоративного добровольчества (волонтерства);
организация и проведение эколого-просветительских мероприятий для работников коммерческих организаций и их семей (деловые игры, квесты, праздники);
организация и проведение эколого-просветительских мероприятий (лекции, мастер-классы, кинопоказы, фотовыставки) на внутрикорпоративных научно-практических и других тематических профессиональных мероприятиях;
тиражирование лучшего опыта взаимодействия ФГБУ ООПТ с коммерческими организациями в формате аналитических обзоров, сборников, статей, лекций и пр.
5.3. Приоритетными формами обеспечения взаимодействия с некоммерческими организациями в области экологического просвещения рекомендуется считать:
участие в организации и проведении совместных массовых природоохранных, эколого-просветительских и добровольческих акций, мероприятий;
участие в организации, проведении и ресурсной поддержке научно-исследовательских работ, учетных и мониторинговых исследований на ООПТ и за их пределами;
осуществление информационного и эколого-просветительского взаимодействия (предоставление информации по направлениям деятельности ООПТ, распространение информации о совместных мероприятиях);
осуществление методического взаимодействия (совместная подготовка и участие специалистов в научно-практических мероприятиях, подготовка методических материалов).
5.4. Приоритетными формами взаимодействия со средствами массовой информации в области экологического просвещения являются:
обеспечение регулярного освещения деятельности ФГБУ ООПТ в СМИ, включая электронные, в том числе посредством подготовки и рассылки пресс-релизов;
формирование информационных поводов, способствующих увеличению количества информационных материалов в федеральных, региональных и местных средствах массовой информации;
содействие увеличению публикаций журналистов по тематике заповедного дела, организации тематических рубрик, колонок в средствах массовой информации;
проведение мероприятий для журналистов (круглых столов, пресс-конференций, пресс-туров), приуроченных к крупным событиям, происходящим на особо охраняемой природной территории или за ее пределами;
проведение конкурсов среди журналистов на лучшие публикации, лучшие информационные материалы об ООПТ;
поддержка пресс-клубов, организация эффективного информационного взаимодействия с профильными ВУЗами с целью содействия развитию экологической журналистики;
обеспечение эффективного взаимодействия пресс-службы ФГБУ ООПТ с пресс-службой Минприроды России.
Особое значение придается взаимодействию с региональными и местными (районными и городскими) средствами массовой информации, в том числе электронными.
5.5. Приоритетными формами экологического просвещения молодежи рекомендуется считать:
участие молодежи в выездных природоохранных и эколого-просветительских мероприятиях, организованных отделом экологического просвещения;
вовлечение молодежи в научно-исследовательскую деятельность на ООПТ в рамках студенческих практик и научного добровольчества (волонтерства);
стимулирование проектной деятельности молодежи (поддержка и реализация стартапов, проектов, акций и др.) экологической направленности;
организация и проведение молодежных научно-практических мероприятий, в том числе конференций, семинаров, круглых столов, мастер-классов;
организация и проведение конкурсов экологической и природоохранной направленности среди молодежи, в том числе научных, художественных, фото и видео-конкурсов;
организация регулярных встреч молодежи с ведущими учеными, специалистами по охране природы, опытными волонтерами;
организация концертов, фестивалей, праздников и иных событийных экологических мероприятий;
организация и поддержка экологических слетов, клубов друзей, общественных объединений в поддержку ООПТ;
поддержка и организация добровольческих мероприятий;
организация спортивно-оздоровительных мероприятий в поддержку ООПТ;
содействие деятельности дружин охраны природы высших учебных заведений, студенческих отрядов и бригад;
проведение мероприятий в интерактивном формате (диспуты, дебаты, гражданские форумы, брифинги, природоохранные флэш-мобы, ток-шоу, квесты, познавательные и деловые игры, мозговые штурмы);
использование информационных ресурсов в информационно-коммуникационной сети Интернет, социальных медиа и мобильных сервисов (реализация онлайн проектов, ведение тематических групп, блогов) для привлечения молодежной аудитории.
5.6. Приоритетными формами экологического просвещения обучающихся образовательных учреждений рекомендуется считать:
проведение на регулярной основе полевых практик и экспедиций, слетов, лагерей, полевых экологических школ на базе ООПТ;
формирование и проведение экскурсионных и лекционных программ эколого-биологической направленности в поддержку экологического образования, в том числе экскурсий и уроков в музеях природы, на экологических тропах и маршрутах, иных объектах туристской инфраструктуры;
формирование и привлечение к участию в юннатских, творческих и экологических кружках, клубах друзей ООПТ;
организация работы школьных лесничеств, патрулей, школ общественных инспекторов;
создание и проведение экологических квестов, викторин, конкурсов, олимпиад, диктантов по вопросам охраны природы;
проведение научно-практических мероприятий для обучающихся (конференций, семинаров, круглых столов, форумов).
5.7. Приоритетными формами экологического просвещения педагогических работников рекомендуется считать:
организация и проведение научно-практических и методических мероприятий (лекций, конференций, семинаров, круглых столов, форумов);
участие в организации и проведении курсов повышения квалификации;
создание методических рекомендаций по проведению на ООПТ учебных занятий, программ и исследовательских проектов, тиражирование опыта их реализации;
инициация и содействие в проведении тематических уроков и практических занятий с обучающимися, учебных практик и экспедиций на ООПТ;
предоставление образовательным учреждениям справочной и иной специальной литературы, различных дидактических материалов по вопросам заповедного дела;
проведение методических консультаций по проведению эколого-просветительских мероприятий в рамках дополнительного образования;
совместная подготовка методических рекомендаций, учебных пособий, сценариев экологических уроков, лекций, видеофильмов и других информационных материалов по вопросам охраны природы;
проведение конкурсов педагогического мастерства.
5.8. Приоритетными формами экологического просвещения местного населения рекомендуется считать:
проведение групповых и индивидуальных встреч, консультаций, дней открытых дверей для представителей местного населения как на базе ФГБУ ООПТ, так и на базе иной организации в поселениях, находящихся в границах ООПТ и на прилегающих территориях;
публикации на регулярной основе статей, заметок о деятельности ООПТ в местных и региональных средствах массовой информации;
размещение информации на стендах и информационных щитах близлежащих населенных пунктов и населенных пунктах, находящихся в границах ООПТ;
вовлечение местного населения в работу в качестве общественных инспекторов в области охраны окружающей среды, в рамках добровольных общественных природоохранных патрулей;
организация эколого-просветительских мероприятий для местного населения в близлежащих населенных пунктах и населенных пунктах, находящихся в границах ООПТ;
поддержка гражданских инициатив общественных советов (организация и участие в собраниях, дискуссиях, проведение обучающих семинаров и программ, конкурсов гражданских инициатив);
вовлечение местного населения в эколого-ориентированную предпринимательскую деятельность (производство и реализация сувенирной продукции, в том числе продукции народных промыслов, производство и поставка продуктов питания, обслуживание туристских маршрутов, участие в организации эколого-просветительских мероприятий);
участие в проведении местных и региональных праздников с эколого-просветительскими целями.
5.9. Приоритетными формами для обеспечения широкого охвата населения эколого-просветительской деятельностью рекомендуется считать:
организация массовых публичных мероприятий (фестивали, праздники, акции), приуроченных к официальным календарным природоохранным датам (Всемирный день охраны окружающей среды, День заповедников и национальных парков, День работника леса), к праздничным датам, объявленным природоохранными государственными и некоммерческими организациями, в том числе международными (День птиц, День Земли, Международный день биологического разнообразия, Международный день водно-болотных угодий, Всемирный день моря), к юбилеям ООПТ;
регулярная публикация информационных материалов в средствах массовой информации федерального, регионального и местного значения, включая электронные;
организация специальных радио и телепередач, посвященных вопросам охраны окружающей среды;
реализация эколого-просветительских онлайн проектов в информационно-коммуникационной сети "Интернет", в том числе в социальных медиа;
размещение рекламных щитов, баннеров на общественных пространствах;
организация фото- и других выставок природоохранной направленности;
создание и распространение социальной рекламы;
организация семейных форм массовых публичных мероприятий (игры, квесты, конкурсы);
реализация добровольческих (волонтерских) проектов и программ;
проведение мероприятий, нацеленных на развитие групп поддержки особо охраняемых природных территорий ("клубы друзей", неформальные объединения, волонтерские сообщества).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей