II. Компетенция Общественного совета

2.1. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Рособрнадзора, включая рассмотрение проектов общественно значимых нормативных правовых актов, разрабатываемых Рособрнадзором, участие в мониторинге качества предоставления государственных услуг, реализации контрольно-надзорных функций, возложенных на Рособрнадзор, проведении антикоррупционной и кадровой работы, оценке эффективности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Рособрнадзора, рассмотрение ежегодных планов деятельности Рособрнадзора и отчетов об их исполнении, а также иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

2.2. Общественный совет призван:

2.2.1. рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Рособрнадзором;

2.2.2. участвовать в мониторинге качества предоставления Рособрнадзором государственных услуг;

2.2.3. участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Рособрнадзора, и кадровой работе, проводимой Рособрнадзором;

2.2.4. принимать участие в работе Аттестационной и Конкурсной комиссиях Рособрнадзора по замещению должностей федеральной государственной гражданской службы;

2.2.5. рассматривать иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и решениями Общественной палаты.

2.3. Общественный совет вправе:

2.3.1. рассматривать ежегодные планы деятельности Рособрнадзора, в том числе по исполнению указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичных отчетов по их исполнению;

2.3.2. участвовать в подготовке докладов о результатах контрольно - надзорной деятельности, о затратах на содержание Рособрнадзора;

2.3.3. участвовать в публичном обсуждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти (далее - Концепция открытости);

2.3.4. проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Рособрнадзора;

2.3.5. принимать участие в работе:

комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, и урегулированию конфликта интересов;

иных координационных, совещательных и экспертных органов, создаваемых Рособрнадзором по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Рособрнадзора, включая размещение государственных заказов на выполнение научно-исследовательских работ и оказание консультационных услуг;

2.3.6. осуществлять мероприятия, рекомендованные Концепцией открытости, и рекомендациями по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти:

участвовать в разработке ведомственных планов Рособрнадзора по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти;

утверждать результаты общественных обсуждений, решений и отчетов Рособрнадзора по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов;

осуществлять мониторинг публичной декларации руководителя Рособрнадзора и (или) публичного плана деятельности Рособрнадзора, а также раз в полгода принимать отчет о ходе реализации указанного плана;

участвовать в подготовке экспертного содоклада в отношении итогового доклада Рособрнадзора;

осуществлять выборочный анализ качества ответов на обращения граждан, поступивших в Рособрнадзор;

утверждать основные мероприятия (операционные планы) Рособрнадзора по выполнению намеченных приоритетных мероприятий и (или) достижению установленных конечных результатов;

2.3.7. взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.

2.4. Общественный совет вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Рособрнадзора, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета.

2.4.1. Общественная палата вправе вносить в повестку работы Общественного совета для рассмотрения на заседании Общественного совета общественные, социально - значимые вопросы, относящиеся к сфере деятельности Рособрнадзора.

2.5. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:

приглашать на заседания Общественного совета руководителей федеральных органов исполнительной власти, представителей общественных объединений и иных организаций;

создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с руководителем Рособрнадзора федеральные государственные гражданские служащие Рособрнадзора, представители общественных объединений и иных организаций;

привлекать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета;

организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";

направлять запросы и обращения в федеральные органы исполнительной власти;

информировать органы государственной власти и широкую общественность о выявленных в ходе общественного контроля нарушениях;

по согласованию с руководителем Рособрнадзора создавать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний Общественного совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов Общественного совета и т.п.).