См. Методические рекомендации (в связи с изменениями бюджетного законодательства в 2021 - 2022 гг.).

2.4. Особенности установления дифференцированных нормативов отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения

2.4 Особенности установления дифференцированных нормативов отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Бюджетным кодексом Российской Федерации установлена возможность органам государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливать дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) от НУСН, при расчете которых могут учитываться показатели статистической и налоговой отчетности, а также иные показатели, характеризующие деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, определяемом законом субъекта Российской Федерации.

В случае если целью установления дифференцированных нормативов отчислений от НУСН является замещение выпадающих доходов бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) вследствие отмены единого налога на вмененный доход, то норматив отчислений от НУСН муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу, городскому округу с внутригородским делением) (Нормj) может определяться по следующей формуле (5):

Нормj = ЕНВДj / НУСНj при ЕНВДj / НУСНj < Нормmax, (5)

Нормj = Нормmax при ЕНВДj / НУСНj >= Нормmax,

где

ЕНВДj - объем фактических поступлений ЕНВД в консолидированный бюджет j-го муниципального района (бюджет муниципального округа, бюджет городского округа, консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением) в 2020 г.;

НУСНj - объем фактических поступлений НУСН в консолидированный субъекта Российской Федерации с территории j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением) в 2020 г.;

Нормmax - максимальный норматив отчислений от НУСН, который субъект Российской Федерации готов передать муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам, городским округам с внутригородским делением).

Если целью установления дифференцированных нормативов отчислений от НУСН является стимулирование местных властей к развитию малого и среднего предпринимательства, то норматив отчислений от НУСН муниципальному образованию (Нормj) может определяться по следующей формуле (6):

Нормj = Нормmax x (ДЗМСПj - ДЗМСПmin) /

/ (ДЗМСПmax - ДЗМСПmin) (6)

где

Нормmax - максимальный норматив отчислений от НУСН, который субъект Российской Федерации готов передать муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам, городским округам с внутригородским делением);

ДЗМСПj - доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей в общей численности занятых в j-м муниципальном образовании соответствующего типа;

ДЗМСПmin, ДЗМСПmax - соответственно минимальная и максимальная доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства по муниципальным образованиям соответствующего типа.