См. Методические рекомендации (в связи с изменениями бюджетного законодательства в 2021 - 2022 гг.).

Вопросы организации предоставления субсидий

Одной из важных предпосылок эффективного использования межбюджетных субсидий является правильная организация их предоставления. В этой связи субъектам Российской Федерации рекомендуется обратить внимание на следующее:

- распределение субсидий (кроме конкурсных, а также субсидий за счет средств резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,) утверждается законом о региональном бюджете, поэтому правила предоставления и распределения отдельных субсидий (изменения в данные правила) должны вноситься в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации до начала очередного финансового года (на этапе разработки проекта регионального бюджета);

- соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, следует заключать до 15 февраля очередного финансового года,

- соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о внесении изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, должны заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации;

- соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями;

- при нарушении сроков заключения соглашений соответствующие бюджетные ассигнования регионального бюджета (изначально предусмотренные на предоставление субсидии) следует направлять в резервный фонд высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям;

- для каждой субсидии следует предусматривать меры ответственности за нарушение сроков заключения и выполнения соглашений, в том числе за невыполнение показателей результативности использования субсидии в форме возврата пропорционально степени невыполнения показателей до 10 процентов объема перечисленной субсидии;

- в течение финансового года рекомендуется осуществлять перечисление средств субсидии "под фактическую потребность", то есть после подтверждения наличия у муниципальных образований денежных обязательств по исполнению соответствующего расходного обязательства, софинансируемого за счет регионального бюджета.

Также субъектам Российской Федерации рекомендуется принять законы о случаях и порядке внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон о региональном бюджете. К таким случаям могут быть отнесены следующие:

- увеличение общего объема бюджетных ассигнований по соответствующей субсидии;

- отсутствие потребности у муниципального образования в соответствующей субсидии в утвержденном размере, которое подтверждается письменным обращением органа местного самоуправления муниципального образования к соответствующему главному распорядителю средств регионального бюджета;

- возникновение экономии, полученной при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- применение мер финансовой ответственности к муниципальному образованию, не выполнившему обязательства, предусмотренные соглашением о предоставлении соответствующей субсидии;

- распределение между муниципальными образованиями не распределенного законом о региональном бюджете объема субсидий.