I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения в рамках федерального проекта "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (далее - иные межбюджетные трансферты, федеральный проект).

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, включающих в себя в том числе мероприятия, реализуемые при приоритетном осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территориях приграничных муниципальных образований, включенных в перечень приграничных муниципальных образований, при модернизации социально-экономической сферы которых оказывается приоритетная государственная поддержка, предусмотренный приложением N 6 к Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2023 N 393)

(см. текст в предыдущей редакции)

Критерием отбора субъектов Российской Федерации является участие субъекта Российской Федерации в реализации федерального проекта в соответствии с паспортом федерального проекта.

3. Уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации устанавливается в размере до 100 процентов.

4. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является осуществление мероприятий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения в рамках федерального проекта, обеспечивающих достижение показателя регионального проекта, предусмотренного паспортом федерального проекта, "прирост протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, км".

Оценка эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Федеральным дорожным агентством путем сравнения планового значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленного соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, заключаемым Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), и фактически достигнутого значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2023 N 393)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального дорожного агентства как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

6. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение соглашения между Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2023 N 393)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. При заключении соглашения уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Федеральное дорожное агентство отчетность об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2023 N 393)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается актом Правительства Российской Федерации.

Размер иных межбюджетных трансфертов может быть соразмерно уменьшен в очередном и последующих годах в случае, если в текущем году лимиты бюджетных обязательств дополнительно доведены до Федерального дорожного агентства как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов из резервного фонда Президента Российской Федерации или резервного фонда Правительства Российской Федерации.

9. Предложения по распределению иных межбюджетных трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации подготавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.

10. Не менее 80 процентов общего размера иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, распределяется между всеми субъектами Российской Федерации, за исключением г. Москвы, при этом размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого субъекту Российской Федерации (Vi), рассчитывается по формуле:

00000001.wmz

где:

Vобщ - размер иных межбюджетных трансфертов, подлежащих распределению в соответствии с настоящим пунктом;

Li - протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения i-го субъекта Российской Федерации, находящихся в ненормативном транспортно-эксплуатационном состоянии на 1 января отчетного года (по данным формы федерального статистического наблюдения N 1-ДГ "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования и сооружений на них федерального, регионального или межмуниципального значения");

Ki - весовой коэффициент, равный:

1,2 - для субъектов Российской Федерации, расположенных в Дальневосточном федеральном округе;

1 - для остальных субъектов Российской Федерации.

11. Распределение иных межбюджетных трансфертов, не распределенных в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, осуществляется между субъектами Российской Федерации, за исключением г. Москвы, в следующем порядке:

а) иные межбюджетные трансферты предоставляются субъектам Российской Федерации, реализующим в году предоставления иного межбюджетного трансферта отдельные мероприятия в рамках дорожной деятельности, финансирование которых осуществлялось в 2021 году за счет иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках ведомственной целевой программы "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", предоставляемых на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих осуществление крупных особо важных для социально-экономического развития Российской Федерации проектов и реализацию мероприятий с применением механизмов государственно-частного партнерства, а также региональных концессионных проектов, одобренных в 2020 году Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации или президиумом (штабом) указанной Комиссии;

б) перечень мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, включается в акт Правительства Российской Федерации, предусмотренный пунктом 8 настоящих Правил;

в) размер иного межбюджетного трансферта субъекту Российской Федерации, реализующему в году предоставления иного межбюджетного трансферта отдельные мероприятия в рамках дорожной деятельности, включенные в перечень мероприятий, предусмотренный подпунктом "б" настоящего пункта (Vсубi), рассчитывается по формуле:

00000002.wmz

где:

Vобщ - размер иных межбюджетных трансфертов, подлежащих распределению в соответствии с настоящим пунктом;

00000003.wmz - коэффициент, присваиваемый i-му субъекту Российской Федерации и равный:

3 - если реализация одного из мероприятий на территории субъекта Российской Федерации осуществляется во исполнение указаний, поручений или актов Президента Российской Федерации;

2 - если реализация одного из мероприятий на территории субъекта Российской Федерации осуществляется во исполнение указаний или поручений Председателя Правительства Российской Федерации;

1 - в иных случаях;

00000004.wmz - коэффициент, присваиваемый i-му субъекту Российской Федерации и равный:

3 - если стоимость реализации одного из мероприятий на территории субъекта Российской Федерации выше 10 млрд. рублей;

2 - если стоимость реализации одного из мероприятий на территории субъекта Российской Федерации составляет от 5 до 10 млрд. рублей;

1 - если стоимость реализации одного из мероприятий на территории субъекта Российской Федерации составляет до 5 млрд. рублей;

00000005.wmz - коэффициент, присваиваемый i-му субъекту Российской Федерации, характеризующий отношение размера поступивших в отчетном году средств в консолидированный дорожный фонд субъекта Российской Федерации от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, и от транспортного налога к протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории субъекта Российской Федерации в отчетном году и равный:

1 - для субъектов Российской Федерации с указанным отношением свыше 500 тыс. рублей на 1 километр;

2 - для субъектов Российской Федерации с указанным отношением от 300 до 500 тыс. рублей на 1 километр;

3 - для субъектов Российской Федерации с указанным отношением менее 300 тыс. рублей на 1 километр;

n - количество субъектов Российской Федерации.

12. Размер иных межбюджетных трансфертов, определяемый в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год не может превышать разницу между размером иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных на соответствующий финансовый год актами Правительства Российской Федерации, принятыми в 2020 и 2021 годах, и размером иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных на реализацию мероприятий в рамках федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" национального проекта "Безопасные качественные автомобильные дороги" на соответствующий финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (без учета внесенных в него и сводную бюджетную роспись изменений).

13. В подготовленный Министерством транспорта Российской Федерации проект распределения иных межбюджетных трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации могут быть внесены изменения на основании решений Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации или президиума (штаба) указанной Комиссии.

14. В случае если в текущем году лимиты бюджетных обязательств дополнительно доведены до Федерального дорожного агентства как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов, такие иные межбюджетные трансферты могут распределяться актом Правительства Российской Федерации без учета требований, установленных пунктами 10 - 12 настоящих Правил, исходя из представленных обращений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, содержащих обязательства субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий в размере иных межбюджетных трансфертов, дополнительно распределенных между субъектами Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2023 N 393)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании соглашения.

16. Соглашение должно содержать:

а) обязательство исполнительного органа субъекта Российской Федерации по обеспечению заключения государственных и (или) муниципальных контрактов на осуществление мероприятий в сроки, обеспечивающие своевременное достижение результатов реализации федерального проекта;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2023 N 393)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) право Федерального дорожного агентства на проведение проверок соблюдения установленных соглашением условий и положений соглашения, а также на проведение проверок соблюдения технологий организации и производства работ, качества применяемых материалов и изделий (в том числе с привлечением подведомственных и иных организаций) при реализации мероприятий.

17. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

18. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств по достижению результата предоставления иного межбюджетного трансферта и до первого дня представления отчетности о достижении значений результатов использования иного межбюджетного трансферта в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vимбт x К) x 0,1,

где:

Vимбт - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;

К - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта, рассчитываемый по формуле:

Кi = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение показателя, указанного в пункте 3 настоящих Правил и характеризующего достижение результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;

Si - плановое значение показателя, указанного в пункте 3 настоящих Правил и характеризующего достижение результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату.

19. При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году (Vимбт), не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

20. Возврат средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в соответствии с настоящими Правилами осуществляется по предложению Федерального дорожного агентства в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

21. Основанием для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18 и 19 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

а) установление особого или федерального уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию или установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;

б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

22. Основанием для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18 и 19 настоящих Правил, является наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения результатов реализации регионального проекта.

23. Освобождение субъекта Российской Федерации, допустившего нарушение соответствующих обязательств, от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18 и 19 настоящих Правил, осуществляется на основании обращения высшего исполнительного органа указанного субъекта Российской Федерации, представленного в Федеральное дорожное агентство не позднее 5 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2023 N 393)

(см. текст в предыдущей редакции)

24. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении иного межбюджетного трансферта, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. Ответственность за достоверность представляемых информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2023 N 393)

(см. текст в предыдущей редакции)

26. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Федеральным дорожным агентством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.