Утверждено

приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 09.06.2020 г. N 243

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ

АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

1. Департамент таможенной политики и регулирования алкогольного рынка (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, таможенного дела, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением производства сельскохозяйственными товаропроизводителями вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда) и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции.

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами центрального аппарата Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

4.2. Подготавливает к утверждению в установленном порядке следующие нормативные правовые акты:

4.2.1. предусмотренные пунктом 5.2 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 "О Федеральной таможенной службе";

4.2.2. предусмотренные пунктом 5.2 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154 "О федеральной службе по регулированию алкогольного рынка";

4.2.3. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.

4.3. Осуществляет:

4.3.1. предоставление письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании (в пределах компетенции Департамента).

4.3.2. участие в работе по формированию нормативной правовой базы по вопросам таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и таможенного дела в рамках Евразийского экономического союза и Содружества Независимых Государств.

4.3.3. координацию деятельности департаментов Министерства по вопросам формирования права Евразийского экономического союза (в части компетенции Департамента).

4.3.4. подготовку и согласование проектов актов, составляющих право Евразийского экономического союза, а также федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, таможенного дела.

4.3.5. участие в подготовке расчетов доходов федерального бюджета от уплаты таможенных пошлин и таможенных сборов на соответствующие финансовые годы.

4.3.6. участие в разработке планов и показателей деятельности Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, рассмотрение отчетов об их исполнении.

4.3.7. подготовку предложений по организации деятельности таможенных органов, а также органов, осуществляющих функции по регулированию алкогольного рынка (в пределах компетенции Департамента).

4.3.8. подготовку материалов к заседаниям Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета, Евразийской экономической комиссии (в пределах компетенции Департамента).

4.4. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.5. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.6. Подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.8. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

4.9. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.

4.10. Участвует:

4.10.1. в осуществлении Министерством координации и контроля деятельности находящихся в его ведении:

4.10.1.1. Федеральной таможенной службы в части выполнения возложенных на нее функций по контролю и надзору в области таможенного дела (в пределах компетенции Департамента).

4.10.1.2. Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в части выполнения возложенных на нее функций по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере (в пределах компетенции Департамента).

4.11. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации, на основе предложений Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к сферам ведения указанных федеральных служб (в пределах компетенции Департамента).

4.12. Подготавливает на основе предложений Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и представляет руководству Министерства проекты нормативных правовых актов Министерства по вопросам, относящимся к сферам ведения указанных федеральных служб (в пределах компетенции Департамента).

4.13. Участвует в подготовке поручений Министра финансов Российской Федерации Федеральной таможенной службе и Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, а также решений Министра финансов Российской Федерации об отмене противоречащих федеральному законодательству решений Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, если иной порядок отмены решений не установлен федеральными законами (в пределах компетенции Департамента).

4.14. Участвует в обеспечении контроля исполнения Федеральной таможенной службой и Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министра финансов Российской Федерации (в пределах компетенции Департамента).

4.15. Выполняет мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

4.16. Осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.

5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере его ведения:

взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, в том числе находящимися в ведении Министерства, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, а также департаментами Министерства;

взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

проводить совещания, в том числе с приглашением представителей федеральных органов исполнительной власти и заинтересованных организаций;

осуществлять иные права, установленные приказами Министерства.

6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.

Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Министра финансов Российской Федерации о распределении обязанностей между ним и его заместителями.

7. Структура и штатная численность работников Департамента определяется Министром финансов Российской Федерации.

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.

Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.

9. Директор Департамента:

осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;

обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;

обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;

привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в их сфере ведения;

визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;

обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;

распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;

утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;

подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;

вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;

вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;

обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Министерства;

организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;

обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;

осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

участвует в установленном порядке в заседаниях коллегий Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра и заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

По поручению Министра финансов Российской Федерации или его заместителя директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органах под председательством Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза, Евразийской экономической комиссии и иных мероприятиях.

10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента и его заместителями.