к Приказу Госстроя России
от 25.12.2002 N 309
Приказом Росстроя от 27.05.2004 N 23, который не проходил регистрацию в Минюсте РФ, продлено на 2004 год действие данного Порядка.
1. Установление порядка выделения средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации для софинансирования региональных программ ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда обусловлено необходимостью создать объективные предпосылки финансовой поддержки регионов, на территории которых доля населения, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде, превышает среднероссийский показатель - 3,2% (см. таблицу 1).
Доля такого населения определяется как относительная величина, получаемая путем деления количества граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде в конкретном регионе, на количество граждан, проживающих в муниципальном и государственном жилищном фонде.
Средства выделяются для переселения граждан из непригодных для проживания домов и помещений двух категорий:
дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;
дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности). Учитывая вышеизложенное, под распределение не попадают дома, находящиеся в зонах, подверженных воздействию опасных экзогенных геологических процессов (оползни, обвалы, сели т.д.).
2. Выделение средств федерального бюджета по регионам Р(1-п) млн. руб. рассчитывается по формуле:
ФС(в) x П(1-п) ФС(в) x Q(1-п) x С(р)
Р(1-п) = ---------------- = ---------------------, где: (1)
П(в) Q(в) x С(ср)
ФС(в) - средства федерального бюджета, выделенные в 2003 году, которые составляют 1333,6 млн. руб.;
П(в) - потребность средств, необходимых для ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в Российской Федерации, млн. руб.;
П(1-п) - потребность средств, необходимых для ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в регионе, млн. руб.;
Q(1-п) - количество граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде каждого региона, млн. чел. (данные Госкомстата по состоянию на 01.01.2002);
Q(в) - количество граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде Российской Федерации, млн. чел. (данные Госкомстата по состоянию на 01.01.2002).
2.1. Потребность средств, необходимых для переселения граждан Российской Федерации, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, определяется по формуле:
С(ср) - средняя стоимость строительства 1 кв. м жилья в Российской Федерации, определяемая Госстроем России, руб.;
S(в) - потребность жилья, необходимого для расселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Российской Федерации, млн. кв. м, определяется по формуле:
18 кв. м - социальная норма площади жилья на 1 человека, установленная Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.97 N 621 <*>.
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 22, ст. 2597.
2.2. Потребность средств, необходимых для переселения граждан конкретного региона, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, определяется по формуле:
S(1-п) - потребность жилья, необходимого для расселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в регионах, млн. кв. м, определяется по формуле:
С(р) - стоимость 1 кв. м в регионе, определяемая Госстроем России, руб.
Критериями распределения средств федерального бюджета являются:
наличие разработанной и утвержденной региональной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, в том числе по муниципальным образованиям;
наличие унифицированной региональной и местной нормативно-методической базы для решения проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
возможность привлечения внебюджетных средств для ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда;
отношение объемов бюджетных и внебюджетных средств к их общему объему, необходимому для финансирования региональной программы (с учетом увеличения доли средств внебюджетных источников в общем объеме финансирования программы);
количество площади в регионе, непригодной для проживания;
участие региона в других федеральных программах, предусматривающих переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Для организации работ и оценки величины необходимых регионам средств проводится анализ состояния работ по:
подготовке бюджетной заявки, представленной в Госстрой России в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
соблюдению условий софинансирования региональных программ в соотношении, указанном в паспорте подпрограммы;
опыту реализации программы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001 и 2002 годах с использованием средств федерального бюджета;
анализу выполнения решений вышестоящих органов власти по выделению средств для ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда из федерального бюджета для отдельных регионов.
По регионам, не имеющим утвержденных программ и предусмотренных в регионе бюджетных средств на софинансирование программы, выделение средств федерального бюджета не предусматривается.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей