См. Программу на 2023 год.

II. Анализ текущего состояния осуществления вида государственного контроля (надзора), описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

II. Анализ текущего состояния осуществления вида

государственного контроля (надзора), описание текущего

развития профилактической деятельности контрольного

(надзорного) органа, характеристика проблем, на решение

которых направлена программа профилактики

5. До вступления в силу Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, а также изменений, внесенных в Лесной кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (изменение наименования "Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана)" на "Федеральный государственный лесной контроль (надзор)", упразднение федерального государственного пожарного надзора в лесах и государственного надзора в области семеноводства в отношении семян лесных растений с включением оценки соблюдения соответствующих обязательных требований в предмет государственного лесного контроля, образование самостоятельного от государственного лесного контроля института лесной охраны), Рослесхозом непосредственно и через Департаменты в рамках реформы контрольной (надзорной) деятельности реализована комплексная программа профилактики нарушения требований лесного законодательства Российской Федерации в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности.

Указанная профилактическая работа проводилась по соответствующим ежегодным программам, утверждавшимся приказами Рослесхоза, и была направлена на две группы подконтрольных субъектов:

хозяйствующих субъектов, использующих леса (подконтрольные субъекты первой группы);

неопределенный круг физических лиц, в том числе граждан, посещающих леса (пребывающих в лесах) в рекреационных целях, в целях сбора для собственных нужд недревесных лесных ресурсов (подконтрольные субъекты второй группы).

Результаты профилактической работы отражены в ежегодных докладах, размещенных на официальном сайте Рослесхоза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Рослесхоза) (https://rosleshoz.gov.ru/activity/forest_control/reform).

Кроме того, в целях повышения уровня открытости деятельности Рослесхоза ежегодно проводилось обобщение правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) с размещением на сайте Рослесхоза обзоров указанной правоприменительной практики (https://rosleshoz.gov.ru/activity/forest_control/reform).

Всего в рамках профилактической работы за 2018 - 2020 годы проведено более 1300 профилактических мероприятий, в том числе более 100 публичных профилактических мероприятий с обсуждением результатов обобщения правоприменительной практики и классификации причин совершения типовых правонарушений, а также внесено более 20 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

В 2020 году в раках профилактики нарушения обязательных требований и во исполнение решений Правительства Российской Федерации проведена работа по минимизации количества проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе из сводного ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год исключены все плановые проверки (21 проверка), а внеплановых проверок проведено всего 7, что составило лишь около 9% от общего количества проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проведенных в 2019 году.

В целом по итогам 2018 - 2020 годов количество профилактических мероприятий более чем в 8 раз превысило количество контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с взаимодействием с ними за указанный период (проведено 163 мероприятия), что существенно снизило административную нагрузку на подконтрольные субъекты.

Состояние подконтрольной сферы в 2018 - 2020 годах по итогам профилактической работы оценивалось по увеличению/уменьшению количества однотипных и повторяющихся нарушений обязательных требований, совершаемых одними и теми же подконтрольными субъектами первой группы (далее - повторяющиеся правонарушения).

Так, в 2020 году в сравнении с 2019 годом за счет профилактической работы достигнуто снижение количества таких правонарушений на 20,0%.

Аналогичное снижение достигнуто в 2018 и 2019 годах на 27,3% и 37,5% соответственно.

Таким образом, в течение прошедших 2018 - 2020 годов по результатам профилактической работы достигнуто снижение количества повторяющихся правонарушений и, как следствие, - положительная динамика улучшения состояния подконтрольной сферы.

В настоящее время, учитывая, что предотвращение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований неопределенным кругом физических лиц - гражданами, пребывающими в лесах, в том числе гражданами, посещающими леса (пребывающими в лесах) в рекреационных целях, в целях сбора для собственных нужд недревесных лесных ресурсов, относится к предмету самостоятельного от государственного лесного контроля института лесной охраны (статья 98.2 Лесного кодекса Российской Федерации), подконтрольными субъектами, на деятельность которых направлена профилактика рисков, являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие леса, расположенные на землях обороны и безопасности, и (или) осуществляющие охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение на землях обороны и безопасности, в том числе государственные учреждения, подведомственные Министерству обороны Российской Федерации.