Раздел "Организация работы регистратуры"

N

Группы показателей

Показатели

N

Порядок оценки показателей

Да

Нет

Примечания

1.

Организация работы регистратуры

Наличие внутреннего приказа(-ов) по организации работы регистратуры

1.1.1

Наличие внутреннего приказа(-ов),

регламентирующего работу

регистратуры, включая вопросы

организации деятельности структурных подразделений регистратуры (в том числе деятельность "стойки информации"/"фронт-офиса", "картохранилища", контакт-центра/"call-центра" и других), с указанием ответственных

1.1.2

Наличие организованного процесса управления потоком пациентов (маршрутизация пациентов), включая обеспечение навигационной информации для пациентов с учетом характера расположения помещений организации

1.1.3

Организована работа "кабинета выдачи справок и направлений" (если применимо)

1.1.4

Наличие порядка систематизированного хранения медицинской документации и доставки первичной медицинской документации в кабинеты приема врачей-специалистов

1.1.5

Наличие порядка прикрепления пациентов к медицинской организации

1.1.6

Наличие порядка предварительной записи пациентов на прием к врачу

1.1.7

Наличие порядка оформления листков (справок) временной нетрудоспособности, их учета и регистрации (если применимо)

1.1.8

Наличие порядка взаимодействия сотрудников регистратуры с пациентами, включая порядок действий в случае конфликтных ситуаций, отказа пациента от оказания медицинской помощи/дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, "речевые модули" для коммуникации с пациентами

1.1.9

Наличие оборудования для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями, слепых и т.д.

Регулярная оценка работы регистратуры/кабинета выдачи направлений и справок

1.2.1

Оценка работы регистратуры, кабинета выдачи направлений и справок проводится регулярно

1.2.2

Наличие отчетов о результатах оценки

1.2.3

Наличие планов мероприятий по результатам оценки, содержащих информацию:

-

перечень недостатков по результатам оценки

-

мероприятия по устранению недостатков

-

мероприятия по устранению причин выявленных недостатков (корректирующие действия)

-

мероприятия по устранению причин потенциальных недостатков (предупреждающие действия)

-

ответственные за исполнение и сроки исполнения

1.2.4

Сотрудники информированы о результатах оценки (опросить сотрудников из различных подразделений медицинской организации по результатам оценки)

2.

Маршрутизация пациентов

Алгоритмы медицинской организации по маршрутизации пациентов

2.1.1

Алгоритм первичного обращения пациента в организацию есть в наличии

2.1.2

Наличие алгоритмов маршрутизации пациентов, требующих оказания плановой и неотложной/экстренной медицинской помощи, включая критерии для направления пациентов:

-

к врачу-специалисту

-

в кабинет (отделение) неотложной помощи/в кабинет к дежурному врачу;

-

"кабинет выдачи справок и направлений" (если применимо);

-

диспансеризация, профилактические и периодические осмотры

-

в другие медицинские организации

Порядок/алгоритмы записи и отмены записи пациентов на прием

2.3.1

Алгоритмы предварительной записи на прием к врачам при обращении пациентов есть в наличии:

-

при непосредственном обращении в поликлинику

-

по телефону

-

через медицинскую информационную систему

2.3.2

Алгоритм уведомления пациента об отмене приема по инициативе организации есть в наличии

2.3.3

Сотрудники регистратуры знают алгоритмы (опросить сотрудников на предмет знания алгоритмов), включая:

-

обращение пациентов (при личном обращении, по телефону);

-

маршрутизация пациентов;

-

критерии для направления пациентов в разные структурные подразделения в рамках организации и другие медицинские организации

-

порядок работы в медицинской информационной системе

Организация работы контакт-центра или "call-центра" (если применимо)

2.4.1

Алгоритм работы контакт-центра или "call-центра" есть в наличии

2.4.2

Алгоритмы совместной работы сотрудников регистратуры и контактцентра/"call-центра" есть в наличии:

-

первичная сортировка (запись на прием к врачу, вызов врача);

-

маршрутизация в другие учреждения;

-

сбор информации о пациенте;

-

отмена записи к врачу/обследование по инициативе организации.

2.4.3

Сотрудники контакт-центра/"call-центра" знают алгоритмы (опросить сотрудников на предмет знания алгоритмов)

Исполнение алгоритмов работы регистратуры, контакт-центра или "call-центра"

2.5.1

Алгоритмы работы сотрудников регистратуры, контакт-центра/"call-центра" исполняются (оценить методом прямого наблюдения систему предоставления информации пациентам и их маршрутизации, не менее 2-х случаев):

-

при личном обращении пациентов;

-

по телефону;

-

при необходимости использования информационной системы

Обучение сотрудников

2.6.1

В организации проводится обучение вопросам маршрутизации пациентов, информирования пациентов (охват сотрудников 100%)

2.6.2

Свидетельства обучения вопросам маршрутизации пациентов, информирования пациентов, сотрудников есть в наличии

3.

Медицинская информационная система, обеспечивающая деятельность регистратуры

Программное обеспечение

3.1.1

Наличие информационной системы, позволяющая осуществлять: запись к врачу, "обратную связь" с пациентом, взаимоотношения со страховыми компаниями, взаиморасчеты, и др.

Необходимое оборудование рабочих мест регистратуры компьютерами

3.2.1

Организация обеспечена компьютерным оборудованием и оргтехникой в расчетных количествах (проверить наличие на рабочих местах в регистратуре)

Техническая поддержка, включая регулярность планового обслуживания и помощь при сбоях в работе системы

3.3.1

Наличие в штате IT-сотрудника(ов) или договоров с организациями, обеспечивающими техническое обслуживание

3.3.2

Наличие алгоритма взаимодействия в случае сбоев в работе информационной системы (оценить эффективность взаимодействия, включая скорость оказания технической поддержки)

Инструкции для медицинских работников по работе в медицинской информационной системе

3.4.1

Наличие инструкции/памятки для работы в информационной системе

Обучение сотрудников работе в медицинской информационной системе

3.5.1

Наличие программ обучения работы в информационной системе, включая наличие договоров на обучение со сторонними организациями, планов/разработанного порядка обучения (100% охват сотрудников)

3.5.2

Сотрудники обладают навыками работы в информационной системе (оценить навыки путем демонстрации работы в информационной системе, не менее 5 сотрудников из различных подразделений)

4.

Информирование пациентов о работе медицинской организации, медицинских услугах, оказываемых в данной организации и других медицинских организациях (при необходимости)

Информационные материалы для пациентов

4.1.1

В организации имеются информационные материалы, в том числе в виде стендов, постеров, брошюр и других наглядных материалов, включая:

-

организацию работы медицинской организации (в том числе наличие лицензии);

-

программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

-

перечень основных нормативных документов, регламентирующих работу организации;

-

перечень медицинских услуг для пациентов в различных подразделениях;

-

графики работы, часы приема администрации

-

контактную информацию о вышестоящих медицинских организациях

5.

Учет, хранение, оформление медицинской документации

Алгоритмы учета, хранения, оформления медицинской документации

5.1.1

Наличие алгоритма хранения, оформления и учета медицинской документации

5.1.2

Сотрудники знают алгоритмы по учету, хранению, оформлению медицинской документации (опросить сотрудников регистратуры)

5.1.3

Алгоритмы учета и хранения медицинской документации исполняются в организации (оценить методом прямого наблюдения не менее 5-ти случаев)

5.1.4

Алгоритмы оформления медицинской документации исполняются (проверить не менее 10 медицинских карт на предмет качества и полноты оформления сотрудниками регистратуры)

Алгоритм "движения" медицинских карт внутри медицинской организации

5.2.1

Наличие алгоритма "движения" медицинских карт внутри медицинской организации

5.2.2

Сотрудники знают алгоритмы "движения" медицинских карт внутри медицинской организации, включая (опросить сотрудников, включая сотрудников регистратуры):

-

подбор и доставку медицинских карт на прием к врачам,

-

возврат медицинских карт в "картохранилище"/регистратуру

5.2.3

Алгоритмы "движения" медицинских карт исполняются в организации (оценить методом прямого наблюдения процесс "движения" амбулаторных карт, не менее 5-ти случаев)

6.

Оформление медицинской документации, включая листки временной нетрудоспособности, справки и др.

Алгоритм оформления листков (справок) временной нетрудоспособности, их учета и регистрации по установленной форме

6.1.1

Наличие алгоритмов оформления листков нетрудоспособности, журналов учета и регистрации установленной формы, включая образцы заполнения документов/журналов

6.1.2

Сотрудники знают алгоритм (опросить сотрудников медицинской организации, участвующих в оформлении медицинской документации)

6.1.3

В организации проводится обучение алгоритмам по порядку оформления листков временной нетрудоспособности, их учета и регистрации по установленной форме

Алгоритм оформления справок и другой медицинской документации

6.2.1

Наличие алгоритма оформления справок и иной медицинской документации

6.2.2

Сотрудники знают алгоритмы о порядке оформления (заверения) справок, заключений и другой медицинской документации, опросить сотрудников регистратуры и медицинских сестер

6.2.3

В организации исполняются алгоритмы (оценить методом прямого наблюдения, не менее 2-х случаев, процесс оформления листков временной нетрудоспособности, их регистрации по установленной форме; справок и иной медицинской документации регистраторами)

7.

Организация "Кабинета выдачи справок и направлений" (если применимо)

Рациональность расположения "Кабинета выдачи справок и направлений"

7.1.1

В организации расположение "Кабинета выдачи справок и направлений", включая:

-

доступность (расположение на 1 этаже),

-

система навигации (метки/указатели расположения)

-

совместимость с другими кабинетами (расположение на значительном удалении от "Кабинета дежурного врача")

Алгоритм деятельности "кабинета выдачи справок и направлений"

7.2.1

Наличие алгоритма регламента деятельности "кабинета выдачи справок и направлений"

7.2.2

Сотрудники знают алгоритм регламента деятельности "кабинета выдачи справок и направлений" (опросить не менее 5 сотрудников о графике работы, инструкциях/регламентах деятельности, показаниях к направлению в "кабинет выдачи справок и направлений")

7.2.3

В организации исполняется алгоритм регламента деятельности "кабинета выдачи справок и направлений"

(оценить методом наблюдения работу "кабинета выдачи справок и направлений" на предмет:

-

соответствия направлений пациентов другими сотрудниками в "кабинет выдачи справок и направлений";

-

соответствия полного объема услуг согласно функциям "кабинета выдачи справок и направлений";

-

наличия в кабинете полного перечня медицинских бланков/направлений)

8.

Эффективное общение сотрудников регистратуры с пациентами

Алгоритмы эффективного общения

8.1.1

Алгоритмы взаимодействия сотрудников регистратуры с пациентами есть в наличии и включают порядок взаимодействия:

- по телефону;

- при личном обращении;

- порядок действий в случае конфликтных ситуаций;

- в случае жалоб пациентов;

- наборы "речевых модулей" на разные типы взаимодействий

8.1.2

Алгоритмы "речевых модулей" на рабочих местах в регистратуре есть в наличии (проверить их доступность для использования сотрудниками)

8.1.3

Сотрудники знают "речевые модули" (опросить всех сотрудников регистратуры на предмет знаний "речевых модулей", их эффективности, охвата всех возможных типовых случаев общения)

8.1.4

Сотрудники знают алгоритмы взаимодействия сотрудников регистратуры с пациентами (опросить всех сотрудников регистратуры)

Исполнение алгоритмов эффективного общения сотрудников регистратуры с пациентами

8.2.1

В организации алгоритмы взаимодействия сотрудников регистратуры с пациентами исполняются (оценить методом наблюдения, не менее 3 случаев, коммуникацию медицинских сотрудников и пациентов на предмет соблюдения алгоритмов коммуникации, соблюдения этики и деонтологии)

Обучение сотрудников

8.3.1

Система обучения сотрудников навыкам эффективной коммуникации с пациентами существует

9.

Наличие возможностей для оценки пациентом качества оказываемой помощи

9.1.

Наличие книги жалоб и предложений, анонимных анкет для "обратной связи" с пациентами