Приложение 8. Оценочный лист по направлению "Безопасность среды в медицинской организации"

Приложение 8

Оценочный лист

по направлению "Безопасность среды

в медицинской организации"

N

Группы показателей

Показатели

N

Порядок оценки показателей

Да

Нет

Примечания

1.

Организация безопасной среды для пациентов и сотрудников

Наличие внутренних приказов по вопросам организации безопасной среды

1.1

Наличие внутреннего приказа(-ов), регламентирующих вопросы организации безопасной среды:

1.1.1

организации безопасной среды в медицинской организации

1.1.2

наличия ответственных/ответственного

1.1.3

системы информационной безопасности, обработка и хранение персональных данных

1.1.4

системы охраны медицинской организации

1.1.5

порядка действий сотрудников при чрезвычайных ситуациях

Регулярная оценка безопасности среды

1.2.1

Оценка безопасности среды проводится регулярно

1.2.2

Наличие отчетов о результатах оценки

1.2.3

Наличие планов мероприятий по результатам оценки, содержащих информацию:

-

перечень недостатков по результатам оценки

-

мероприятия по устранению причин выявленных недостатков (корректирующие действия)

-

мероприятия по устранению причин потенциальных недостатков (предупреждающие действия)

-

ответственные за исполнение и сроки исполнения

1.2.4

Сотрудники информированы о результатах оценки (опросить сотрудников из различных подразделений медицинской организации по результатам оценки)

2.

Рациональная и безопасная организация пространства в помещениях медицинской организации

Рациональная, эргономичная, безопасная планировка и оснащение помещений внутри подразделений медицинской организации

2.1.1

В организации имеется безопасная планировка помещений (оценить на предмет соответствия дверных проемов, коридоров, лестничных проемов размерам каталок, кроватей, кресел, отсутствия препятствия в виде порогов, отсутствия излишней мебели, неиспользуемого медицинского оборудования)

2.1.2

Подразделения оборудованы безопасными и исправными:

- кроватями

- каталками (оценить исправность тормозной системы, наличие всех колесиков и т.д.)

- стульями

- креслами

- кушетками

3.

Обеспечение безопасных условий пребывания в медицинской организации

Безопасность, исправность систем жизнеобеспечения

3.1

Во всех подразделениях медицинской организации исправно работают следующие системы жизнеобеспечения:

3.1.1

электроснабжение (оценить исправность розеток, настенных выключателей, отсутствие незакрепленных проводов и т.д.)

3.1.2

система водоснабжения (оценить наличие горячей воды в рабочие часы)

3.1.3

система резервного водоснабжения (проверить исправность)

3.1.4

система вентиляции и кондиционирования

3.1.5

система освещения (оценить наличие исправных индивидуальных источников света у кроватей пациентов)

3.1.6

система аварийного освещения

3.1.7

система теплоснабжения, включая наличие, исправность и действующую поверку контрольно-измерительных приборов

Состояние полового покрытия, стен, потолков

3.2.1

Во всех подразделениях медицинской организации отсутствуют влияющие на безопасность пациентов повреждения на половых покрытиях, стенах и потолках

Организация мест общего пользования

3.3.1

Туалеты и душевые оснащены кнопками вызова сотрудников и поручнями

Доступность и безопасность среды в медицинской организации для лиц с ограниченными возможностями

3.4.1

В организации оборудованы:

- пандусы;

- специальные подъемники;

- лифты для подъема каталок;

- специальные туалеты и т.д.

Лифт с резервным электроснабжением

3.5.1

В организации оборудован минимум 1 лифт с резервным электроснабжением (для учреждений с 2 и более этажами)

4.

Система охраны и безопасности медицинской организации

Система охраны и безопасности медицинской организации

4.1.1

Наличие договора с охранной организацией или органами внутренних дел об оказании услуг по охране территории и помещений медицинской организации

4.1.2

На постах охраны работают сотрудники, соответствующие необходимой квалификации

4.1.3

Посты охраны оборудованы кнопкой тревожной сигнализации

4.1.4

Сотрудники охраны знают инструкции/алгоритмы в области охраны и безопасности (опросить находящихся на момент оценки сотрудников)

Организация доступа в медицинскую организацию, подразделения медицинской организации, включая помещения "только для сотрудников"

4.2.1

Во всех подразделениях установлен порядок доступа посторонних (как сотрудников, так и пациентов, и посетителей)

4.2.2

Наличие списка помещений с ограниченным доступом

4.2.3

Помещения с ограниченным доступом обозначены предупреждающими табличками на дверях

Пропускная система

4.3.1

В организации функционирует пропускная система, в том числе электронная

4.3.2

Разработан алгоритм работы с пропускной системой

4.3.3

Сотрудники знают алгоритм работы с пропускной системой (опросить не менее 5 сотрудников из различных подразделений)

Алгоритм действий при опасных ситуациях (нападении на медицинских работников, угрозах со стороны пациентов или посетителей, угрозе суицида и т.п.)

4.4.1

Наличие алгоритма действий при опасных ситуациях (нападении на медицинских работников, угрозах со стороны пациентов или посетителей, угрозе суицида и т.п.)

4.4.2

Сотрудники знают алгоритм действий при опасных ситуациях (опросить сотрудников из различных подразделений)

Соблюдение прав пациентов при организации видеонаблюдения в медицинской организации

4.5.1

Места общего пользования при организации видеонаблюдения оборудованы предупреждающими табличками

4.5.2

Видеонаблюдение при проведении медицинских вмешательств осуществляется с согласия пациентов (проверить наличие согласия пациентов в медицинских картах)

Учет и регистрация всех случаев нарушений порядка в медицинской организации

4.6.1

Организован учет и регистрация всех случаев нарушений порядка

4.6.2

Наличие отчетов и планов по устранению недостатков/несоответствий всех случаев нарушений порядка с указанием ответственных и сроков выполнения

4.6.3

Сотрудники информированы о фактах нарушения порядка, принятых мерах (опросить не менее 2 сотрудников на предмет знания информации)

5.

Обеспечение безопасности при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Действия сотрудников при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - пожар, наводнение, землетрясение и т.п.

5.1.1

Разработан порядок действий сотрудников при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пожар, наводнение, землетрясение и др.), включая порядок взаимодействия с органами внутренних дел, МЧС, пожарной охраной т.д.

5.1.2

Сотрудники знают порядок действий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (опросить сотрудников на предмет знаний действий)

6.

Обеспечение беспрепятственного подъезда спецтранспорта

Обеспечение подъезда спецтранспорта к медицинской организации

6.1.1

Обеспечен свободный доступ спецтранспорта на территорию медицинской организации, разработана схема проезда спецтранспорта к медицинской организации

Действия сотрудников по организации подъезда спецтранспорта

6.1.2

Сотрудники знают порядок организации и схему проезда спецтранспорта к медицинской организации

7.

Система информационной безопасности. Обеспечение защиты персональных данных пациентов

Согласие на обработку персональных данных пациентов

7.1.1

Оформляется согласие на обработку персональных данных пациента или его законного представителя (проверить наличие согласия на обработку персональных данных у не менее чем 10 пациентов в подразделениях медицинской организации)

Ограничение доступа к информации, обеспечение безопасности при работе с документами

7.2

Наличие списка сотрудников, допущенных к обработке персональных данных

Хранение информации на бумажных носителях

7.3

Организована система хранения информации на бумажных носителях:

7.3.1

документы хранятся в недоступном для пациентов месте

7.3.2

обеспечен ограниченный доступ для медицинских работников

7.3.3

имеются закрытые помещения и шкафы

Ограничение доступа к электронным базам данных, документам и др.

7.4

Доступ к электронным базам данных и документам ограничен, в том числе посредством:

7.4.1

применения специальных программ

7.4.2

внедрения системы паролей или аналогичной системы ограничения доступа

Регулярная оценка системы информационной безопасности

7.5.1

Наличие порядка оценки системы информационной безопасности

7.5.2

Наличие отчетов о результатах оценки системы информационной безопасности и регулярности ее проведения

7.5.3

Наличие планов по устранению дефектов системы информационной безопасности с указанием ответственных сроков выполнения

Обучение сотрудников вопросам информационной безопасности

7.6.1

Разработан план обучения сотрудников вопросам информационной безопасности (охват 100% сотрудников)

7.6.2

Обучение проводится согласно плану

7.6.3

Сотрудники знают методы обеспечения информационной безопасности (опросить сотрудников на предмет знаний в соответствии с программой обучения)

7.6.4

Проводится обучение сотрудников вопросам информационной безопасности (охват 100% сотрудников)

7.6.5

Планы обучения в наличии и выполняются

7.6.6

Сотрудники знают методы обеспечения информационной безопасности (опросить сотрудников из разных подразделений медицинской организации на предмет знаний в соответствии с программой обучения)

8.

Обеспечение конфиденциальности при осуществлении медицинской деятельности

Соблюдение принципов конфиденциальности при оказании медицинской помощи

8.1.1

При оказании медицинской помощи соблюдаются принципы конфиденциальности (пациентов принимают в отдельном кабинете или используются ширмы для разделения кресел)