Раздел "Оказание медицинской помощи в условиях дневного стационара и амбулаторных условиях"

N

Группа показателей

Показатели

N

Порядок оценки

Да

Нет

Примечания

1

Выполнение установленных требований при осуществлении медицинской деятельности

Региональные приказы о порядке оказания медицинской помощи, маршрутизации потоков пациентов

1.1.1

В медицинской организации региональные приказы о маршрутизации пациентов есть в наличии

1.1.2

Сотрудники знают региональные схемы маршрутизации пациентов (опросить руководителей подразделений/сотрудников/дежурных врачей)

Внутренний приказ(-ы)/алгоритм о порядке оказания медицинской помощи, маршрутизации потоков пациентов

1.2.1

Наличие внутреннего приказа(-ов)/алгоритмов о порядке оказания медицинской помощи, маршрутизации потоков пациентов:

1.2.2

порядок направления пациентов в другие медицинские организации, включая перечень показаний

1.2.3

порядок оказания медицинской помощи пациентам в рамках медицинской организации, включая показания для направления на консультации

1.2.4

Сотрудники знают алгоритмы маршрутизации пациентов (опросить руководителей/врачей из разных подразделений, на предмет знания:

-

порядка оказания медицинской помощи внутри медицинской организации, с учетом клинических рекомендаций, стандартов оказания медицинской помощи;

-

перечня показаний для плановой и экстренной госпитализации;

-

порядка отбора и направления пациентов на санаторно-курортное лечение;

-

порядка направления и проведения медицинских экспертиз)

Оформление документации при маршрутизации пациентов

1.3.1

Оформление медицинской документации осуществляется согласно алгоритмам, (проверить случаи маршрутизации пациентов на точность, полноту, аккуратность заполнения медицинской документации (например, медицинской карты стоматологического пациента, журналов направлений на госпитализацию, направлений пациентов в другие медицинские организации), включая оценку соответствия показаний для направления)

2

"Обратная связь" медицинской организации с другими медицинскими организациями, включая скорую/неотложную помощь.

Алгоритмы "обратной" связи медицинской организации с другими организациями, включая бригады скорой/неотложной помощи

2.1.1

Наличие алгоритмов "обратной связи" медицинской организации с другими медицинскими организациями, включая:

-

скорую/неотложную помощь, в том числе при госпитализации (вызове бригады скорой медицинской помощи непосредственно в организацию)

2.1.2

Сотрудники знают алгоритмы (опросить руководителей подразделений, а также не врачей из разных подразделений на предмет знаний алгоритмов "обратной связи")

3

Порядок оказания медицинской помощи внутри медицинской организации

Алгоритм порядка оказания медицинской помощи пациентам внутри медицинской организации

3.1.1

Наличие алгоритмов порядка оказания

медицинской помощи пациентам, включая:

-

показания для направления пациентов на консультации к врачам-специалистам;

-

показания/противопоказания для направления пациентов на лабораторные и инструментальные исследования;

-

правила подготовки пациентов к проведению лабораторных и инструментальных исследований;

-

другие.

3.1.2

Сотрудники знают алгоритмы (опросить руководителей/врачей из разных подразделений на предмет знания алгоритма)

3.1.3

В организации соблюдается алгоритм порядка оказания медицинской помощи внутри организации (проверить не менее 10 медицинских карт из разных подразделений на соответствие алгоритма, на предмет обоснованности направлений пациентов на консультации к специалистам, лабораторные и инструментальные исследования)

Обеспечение амбулаторного приема плановых пациентов врачами строго по времени и по предварительной записи

3.2.1

Соблюдаются целевые установленные значения:

-

доли посещений по установленному времени;

-

доли посещений по предварительной записи.

4

Процесс передачи информации о пациенте после оказания медицинской помощи

Алгоритм передачи информации о пациенте после оказания медицинской помощи

4.1.1

Наличие алгоритма передачи информации о пациенте после оказания медицинской помощи:

-

после консультаций внутримедицинской организации врачами-специалистами;

-

после проведения лабораторных и инструментальных исследований;

-

после выписки из дневного стационара;

-

другие.

4.1.2

Сотрудники знают алгоритм передачи информации о пациенте после оказания медицинской помощи (опросить сотрудников из различных подразделений на предмет знания алгоритма)

4.1.3

В организации соблюдается алгоритм передачи информации (при возможности оценить процесс передачи информации о пациенте, методом наблюдения на соответствие алгоритмам)

Преемственность передачи информации при ведении медицинских карт

4.2.1

Единый алгоритм ведения записей в медицинских картах организации есть в наличии

4.2.2

В организации соблюдается алгоритм (проверить не менее 10 медицинских карт на соответствие алгоритма, в том числе на точность, полноту и аккуратность ведения)

5

Информирование пациента, их родственников, уполномоченных пациентом, законных представителей пациента

Информирование пациентов, родственников, законных представителей пациента (для обеспечения оптимальной маршрутизации и преемственности оказания медицинской помощи) о целях, условиях госпитализации, направления на консультации, лабораторно-инструментальные обследования

5.1.1

В организации пациентов информируют (опросить не менее 5 пациентов, их родственников или законных представителей, которые направлены:

-

на госпитализацию;

-

на консультации к специалистам;

-

лабораторные и инструментальные исследования (включая правила подготовки);

-

другие)

6

Обеспечение эффективного общения "медицинский работник - пациент, его родственник или законный представитель" для оптимальной маршрутизации и преемственности оказания медицинской помощи

Обучение сотрудников навыкам эффективного общения "медицинский работник - пациент, его родственник или законный представитель"

6.1.1

Тренинги по обучению сотрудников навыкам эффективного общения "медицинский работник - пациент" проводятся

6.1.2

Использование механизмов "обратной связи", включая регулярное анкетирование пациентов, в том числе по вопросам эффективного общения

7

Обеспечение эффективного общения сотрудников: "врач - врач, врач - средний медицинский персонал" для оптимальной маршрутизации и преемственности оказания медицинской помощи

Обучение сотрудников навыкам эффективного общения для оптимальной маршрутизации и преемственности оказания медицинской помощи

7.1.1

Тренинги по обучению сотрудников навыкам эффективного общения "медицинский работник - медицинский работник" проводятся

7.1.2

Общение "медицинский работник - медицинский работник" осуществляется эффективно (оценить методом наблюдения качество эффективного общения "медицинский работник - медицинский работник" в разных подразделениях организации и в разных ситуациях (при возможности не менее 10 случаев), например, при оказании медицинской помощи в экстренной форме, передаче информации профильному специалисту, обсуждении клинического случая и т.д.)

8

Организация взаимодействия с органами социальной защиты населения (при необходимости)

Алгоритм взаимодействия с органами социальной защиты населения

8.1

Наличие алгоритма взаимодействия с органами социальной защиты населения

8.1.2

Сотрудники знают алгоритмы (опросить сотрудников из разных подразделений, ответственных за взаимодействие с органами социальной защиты населения)

8.1.3

Пациентов информируют (опросить не менее 10 пациентов (при наличии) о взаимодействии сотрудников и социальных работников, прикрепленных к ним на предмет соответствия алгоритму)