3. Возможно ли представление в рамках одного сообщения сведений о нескольких партиях товара, отгруженных в один день/сведений о нескольких платежах, поступивших в один день, если стоимость передаваемого имущества по отдельным товарным накладным/сумма по каждому отдельному платежному документу как меньше, так и больше порогового значения?

В случае, если в один день в рамках одного договора скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий осуществляется отгрузка несколькими партиями, а стоимость имущества по каждой из товарных накладных меньше и/или превышает пороговое значение, сведения о таких операциях с имуществом допустимо представить в рамках одного ФЭС 1-ФМ.

Считаем также допустимым представление в рамках одного ФЭС 1-ФМ сведений о нескольких платежах, осуществленных в один день с использованием одного банковского счета в рамках одного договора скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, сумма каждого из которых меньше и/или превышает пороговое значение.

При этом формирование ФЭС 1-ФМ должно осуществляться аналогично описанному в пункте 1 (для купли-продажи) или 2 (для скупки) настоящего Информационного письма.

Одновременно обращаем внимание, что указанные операции следует оценить на предмет их соответствия пункту 3 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ операции подлежат документальному фиксированию, если характер их совершения дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля.

Также одним из критериев выявления необычной операции, утвержденным приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 N 103 "Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок" является "Неоднократное совершение операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Федеральным законом N 115-ФЗ" (код 1103).

Учитывая изложенное, такие операции должны быть выявлены и документально зафиксированы как необычные с одновременным рассмотрением вопроса о признании их подозрительными и последующем направлении сведений о них в Росфинмониторинг в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ.

В случае одновременного признания операции как подлежащей обязательному контролю, так и подозрительной, сообщение формируется с учетом позиции, изложенной в пункте 13 Информационного письма Росфинмониторинга N 63.