IV. Метод индексации

35. Формирование и установление предельных тарифов на первый долгосрочный период регулирования осуществляются исходя из средневзвешенных значений необходимой валовой выручки и экономически обоснованных расходов федерального оператора и массы отходов I и II классов опасности на первый долгосрочный период регулирования с возможностью корректировки в соответствии с Правилами регулирования тарифов по обращению с отходами производства и потребления I и II классов опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2022 г. N 211 "О ценообразовании в области обращения с отходами производства и потребления I и II классов опасности".

При расчете предельных тарифов на первые 5 лет деятельности федерального оператора необходимая валовая выручка формируется исходя из плановых значений необходимой валовой выручки федерального оператора на возводимые объекты федерального оператора и инфраструктуру, обеспечивающую их функционирование и учитывающую в том числе расходы, понесенные в предшествующий период до момента первого установления тарифов, а также расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в экономически обоснованном размере в соответствии с утвержденной инвестиционной программой федерального оператора на соответствующий год.

36. При установлении предельных тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка федерального оператора определяется на основании фактических данных федерального оператора, которые подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью, и включает в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение энергетических ресурсов, нормативную прибыль, а также расчетную предпринимательскую прибыль федерального оператора.

37. При применении метода индексации предельные тарифы, долгосрочные параметры регулирования предельных тарифов устанавливаются на каждый год долгосрочного периода регулирования.

38. Операционные расходы федерального оператора определяются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации установленного базового уровня операционных расходов.

При индексации применяются индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период, и индекс эффективности операционных расходов.

39. При определении операционных расходов на год долгосрочного периода регулирования, не вошедший в плановый период прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, применяется индекс потребительских цен, установленный на последний год этого планового периода.

40. Индекс эффективности операционных расходов, характеризующий минимально допустимый темп повышения эффективности операционных расходов, устанавливается в размере 1 процента ежегодно.

41. Базовый уровень операционных расходов включает в себя производственные расходы (за исключением расходов на энергетические ресурсы и расходов на оплату товаров (услуг, работ), приобретаемых у других организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности), ремонтные расходы, административные расходы, определенные в соответствии с пунктами 23 - 25 настоящего документа.

42. К долгосрочным параметрам регулирования предельных тарифов при установлении предельных тарифов с использованием метода индексации относится базовый уровень операционных расходов.

43. Неподконтрольные расходы включают в себя:

а) расходы на оплату товаров (услуг, работ), приобретаемых у других организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

б) расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 26 настоящего документа;

в) расходы на арендную плату, лизинговые платежи с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27 настоящего документа;

г) расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе расходы на обязательное страхование, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации.

44. Расходы федерального оператора на приобретаемые энергетические ресурсы определяются как сумма произведений расчетных экономически (технологически, технически) обоснованных объемов приобретаемых энергетических ресурсов и плановых (расчетных) в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и (или) фактических в соответствии с заключенными договорами цен (тарифов) на энергетические ресурсы.

Плановые (расчетные) цены на энергетические ресурсы определяются на основе данных, предусмотренных пунктом 32 настоящего документа.

45. Величина нормативной прибыли федерального оператора определяется в соответствии с пунктом 29 настоящего документа.

46. Расчетная предпринимательская прибыль федерального оператора определяется в соответствии с пунктом 30 настоящего документа.

47. Предельные тарифы корректируются в случаях, предусмотренных пунктом 20 настоящего документа, по предложению федерального оператора или органа регулирования, сформированному в соответствии с требованиями Правил регулирования тарифов по обращению с отходами производства и потребления I и II классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2022 г. N 211 "О ценообразовании в области обращения с отходами производства и потребления I и II классов опасности".