Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Информационное письмо Банка России от 05.03.2022 N ИН-01-31/26 "О применении отдельных положений Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 2022 года N 79 "О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций" и Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2022 года N 81 "О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации"

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

от 5 марта 2022 г. N ИН-01-31/26

О ПРИМЕНЕНИИ

ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 28 ФЕВРАЛЯ 2022 ГОДА N 79 "О ПРИМЕНЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕР В СВЯЗИ С НЕДРУЖЕСТВЕННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ

СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ И ПРИМКНУВШИХ К НИМ ИНОСТРАННЫХ

ГОСУДАРСТВ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ" И УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 МАРТА 2022 ГОДА N 81

"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВРЕМЕННЫХ МЕРАХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО

ХАРАКТЕРА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ

СТАБИЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В связи с поступающими вопросами о применении отдельных положений Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 2022 года N 79 "О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций" (далее - Указ N 79) и Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2022 года N 81 "О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации" (далее - Указ N 81) Банк России разъясняет следующее.

1. При проведении платежей, имеющих целью предоставление резидентом займа в рублях или иностранной валюте, кредитная организация обязана предпринять необходимые и доступные в существующих условиях меры для установления того обстоятельства, относится ли получатель займа к иностранным лицам или лицам, которые находятся под контролем иностранных лиц.

Для установления указанного обстоятельства кредитная организация вправе использовать реализуемые ею процедуры внутреннего контроля по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

2. Положения Указа N 79 и Указа N 81 не ограничивают резидентов в заключении соглашений об изменении условий (реструктуризации) займов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 Указа N 79 и предоставленных до 1 марта 2022 года.

3. Положения Указа N 79 и Указа N 81 не распространяются на операции по трансграничному переводу денежных средств, осуществляемые с использованием корреспондентских счетов, открытых российскими кредитными организациями в иностранных банках, а также открытых иностранными кредитными организациями в российских банках, включая расчеты по результатам клиринга операций, совершенных с использованием национальных платежных инструментов.

4. Не требуется получения разрешения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 1 Указа N 81, для совершения следующих сделок (операций) с участием лиц иностранных государств, совершающих недружественные действия:

операций, совершаемых при конвертации депозитарных расписок на акции российского эмитента в акции российского эмитента, при условии что в результате данной конвертации акции российского эмитента будут зачислены на счет депо, открытый владельцу указанных депозитарных расписок;

операций, совершаемых в связи с передачей ценных бумаг лицом иностранных государств, совершающих недружественные действия, которое владело указанными ценными бумагами и осуществляло все связанные с этим действия в интересах лица, которому они передаются (например, возврат ценных бумаг из траста или от брокера, являвшегося титульным собственником);

операций по переводу ценных бумаг без перехода прав на указанные ценные бумаги;

операций, совершаемых помимо воли лица, осуществляющего права по ценным бумагам (исполнение судебных решений, проведение лицом, обязанным по ценным бумагам, их конвертации и так далее);

операций по списанию ценных бумаг со счета депо номинального держателя и их зачислению на другой счет депо номинального держателя.

5. С учетом необходимости недопущения возникновения ситуаций, угрожающих финансовой стабильности Российской Федерации, положения Указа N 79 и Указа N 81 не ограничивают российские кредитные организации в предоставлении кредитов российским кредитным организациям, находящимся под контролем лиц иностранных государств, совершающих недружественные действия.

6. С учетом статуса Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, положения Указа N 79 и Указа N 81 не ограничивают российские кредитные организации в предоставлении кредитов российским юридическим лицам в случаях, когда указанные кредиты имеют целью выплату заработной платы либо осуществление иных выплат социального характера сотрудникам данных российских юридических лиц.

Информационное письмо подлежит опубликованию на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Председатель Банка России

Э.С.НАБИУЛЛИНА