III. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий

17. Проведение на объектах органов безопасности государственного надзора может осуществляться в форме плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.

18. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок в органах безопасности, утверждаемого Директором ФСБ России или руководителем 7 Службы ФСБ России.

19. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по решению Директора ФСБ России или руководителя 7 Службы ФСБ России, принятому по рапорту заместителя руководителя Службы - начальника УМТО 7 Службы ФСБ России.

20. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

а) документарная проверка;

б) выездная проверка.

21. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления инспектором контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов, а также период со дня направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспектора документах, полученным при осуществлении государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в орган государственного надзора.

22. Выездная проверка проводится по месту нахождения контролируемого лица.

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

23. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) досмотр;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов;

д) отбор проб (образцов);

е) испытание;

ж) экспертиза.

24. При осмотре инспектор проводит визуальное обследование объектов контроля (надзора) без вскрытия (разборки) или нарушения целостности подконтрольных товаров и их частей.

25. При досмотре инспектор проводит визуальное обследование объектов контроля (надзора) со вскрытием (разборкой) или нарушением целостности подконтрольных товаров и их частей иными способами.

По результатам досмотра инспектором составляется протокол досмотра.

26. Для получения письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица, свидетелей, располагающих такими сведениями, инспектор запрашивает письменные объяснения.

27. Отбор проб (образцов) осуществляется инспектором или привлеченным им специалистом в присутствии инспектора и в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами <1>.

--------------------------------

<1> Статья 81 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007).

По результатам отбора проб (образцов) инспектором или привлеченным им специалистом составляется протокол (акт) отбора проб (образцов).

28. Испытание проводится инспектором или привлеченным специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) инспектора посредством исследования проб (образцов) подконтрольных товаров, иных предметов и материалов с использованием специального оборудования и (или) технических приборов по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

По результатам испытания инспектором или привлеченным специалистом составляется протокол испытания.

29. Экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.

Результаты экспертизы оформляются протоколом испытаний (экспертным заключением), содержащим выводы о соответствии (несоответствии) подконтрольных товаров обязательным требованиям.

30. Инспекторы при проведении государственного надзора в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) мероприятий пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <1> и статьей 9 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-I "О ветеринарии" <2>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188.

<2> Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 24, ст. 4188.

31. Результатом проведения контрольных (надзорных) мероприятий является составление акта проверки, отражающего результаты проведенного контрольного (надзорного) мероприятия, а в случае выявления фактов нарушений обязательных требований, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку), которое прилагается к акту проверки. Указанные документы составляются в двух экземплярах.

32. Акт проверки и прилагаемое к нему предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (при его наличии) оформляются на бумажном носителе в течение 5 рабочих дней после окончания проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

33. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия и контроль за исполнением прилагаемого к акту проверки предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (при его наличии) осуществляются инспектором, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие.

34. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте проверки указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту проверки.

35. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом указываются в акте проверки.

36. В целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспекторы могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения обязательных требований при проведении выездных и документарных проверок принимается инспектором самостоятельно.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте проверки.

37. При осуществлении видеозаписи на ней фиксируются дата, время и место ее проведения, а также характеристика выявленных нарушений обязательных требований и (или) признаков их нарушений.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.

Электронные носители информации, содержащие фотографии, аудио- и видеозаписи, приобщаются к акту проверки.