V. Подготовка и ведение реестра мер поддержки, реализуемых в субъекте Российской Федерации для работодателей, имеющих риски изменения структуры занятости персонала (высвобождение или наличие потребности), и организация работы штабов

V. Подготовка и ведение реестра мер поддержки, реализуемых

в субъекте Российской Федерации для работодателей, имеющих

риски изменения структуры занятости персонала (высвобождение

или наличие потребности), и организация работы штабов

52. В целях повышения заинтересованности работодателей в приеме работников наряду с сервисами и мероприятиями им могут быть предложены дополнительные меры поддержки из числа включенных в реестр мер поддержки, реализуемых в субъекте Российской Федерации для работодателей, имеющих риски изменения структуры занятости персонала (высвобождение или наличие потребности).

53. Перечень мер поддержки ведется в виде реестра мер поддержки предприятий, реализуемых в субъекте Российской Федерации, для работодателей, высвобождающих работников, имеющих риски высвобождения, и для работодателей, принимающих работников <16>.

--------------------------------

<16> Рекомендуемая форма указанного реестра приведена в типовом пакете материалов.

54. Реестр, указанный в пункте 53 Рекомендаций, поддерживается органами службы занятости в актуальном состоянии, является открытым и размещается на официальном сайте органов службы занятости.

55. В рамках организации взаимодействия с органами государственной власти субъекта Российской Федерации проводится работа по формированию перечня мер поддержки, применяемых на федеральном и региональном уровнях, которые могут быть востребованы со стороны работодателей, принимающих работников из числа высвобождаемых либо находящихся под угрозой высвобождения на имеющиеся вакансии.

56. Перечень мер поддержки может включать в себя финансовые, имущественные и иные виды поддержки.

57. В случае применения в субъекте Российской Федерации подходов к оказанию комплексов государственных услуг (сервисов) и (или) иных государственных и муниципальных услуг (или их части), негосударственных услуг и мер поддержки в рамках бизнес-ситуаций, целесообразным является рассмотрение возможности включения данных услуг в перечень мер поддержки.

58. Для целей оперативного решения вопросов в сфере занятости населения в субъекте Российской Федерации может создаваться штаб, в состав которого могут включаться в том числе представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, социальных партнеров, образовательных организаций, общественных объединений.

(в ред. Приказа Минтруда России от 08.06.2022 N 349)

(см. текст в предыдущей редакции)

59. При образовании в субъекте Российской Федерации штаба в целях оперативного решения проблемных вопросов в сфере занятости населения входящие в его состав сотрудники органов службы занятости участвуют в том числе в реализации следующих задач, направленных на работу с высвобождаемыми работниками:

выработка предложений по проведению мероприятий по содействию в трудоустройстве и социальной адаптации высвобождаемых работников;

рассмотрение результатов превентивного мониторинга состояния рынка труда субъекта Российской Федерации при высвобождении работников и прогноз развития ситуации с высвобождением работников;

разработка и обсуждение мер, направленных на сохранение занятости граждан;

разработка и обсуждение мер, направленных на обеспечение кадровой потребности работодателей;

формирование для высшего должностного лица субъекта Российской Федерации предложений по вопросам занятости высвобождаемых работников.