Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 1

к методике определения целевых

реабилитационных групп детей-инвалидов

в зависимости от преимущественного

вида стойких расстройств функций

организма и ограничений

жизнедеятельности, утвержденной

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 28 марта 2022 г. N 176

КЛАССИФИКАЦИЯ

ЦЕЛЕВЫХ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ГРУПП И ПОДГРУПП ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО ВИДА СТОЙКИХ РАССТРОЙСТВ

ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА И ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

N п/п

Целевая реабилитационная группа

N п/п

Целевая реабилитационная подгруппа

1

Дети-инвалиды с преимущественными нарушениями психических функций

1.1

Дети-инвалиды с преимущественными нарушениями интеллекта, в том числе вследствие хромосомных нарушений и других врожденных или приобретенных в раннем возрасте причин (умственная отсталость)

1.2

Дети-инвалиды с преимущественными специфическими расстройствами психологического развития, в том числе вследствие хромосомных нарушений и других врожденных или приобретенных в раннем возрасте причин (расстройства развития речи и языка, учебных навыков, моторных функций)

1.3

Дети-инвалиды с преимущественными общими расстройствами психологического развития, в том числе вследствие хромосомных нарушений и других врожденных или приобретенных в раннем возрасте причин (детский аутизм и расстройства аутистического спектра)

1.4

Дети-инвалиды с преимущественными эпизодическими и пароксизмальными расстройствами различного генеза (различные формы эпилепсии)

1.5

Дети-инвалиды с преимущественными психическими расстройствами, расстройствами личности и поведения, обусловленными болезнью, повреждением или дисфункцией головного мозга различного генеза (кроме деменции)

1.6

Дети-инвалиды с деменцией различного генеза (приобретенным органическим слабоумием)

1.7

Дети-инвалиды с шизофренией, шизотипическими состояниями и бредовыми расстройствами, расстройствами настроения (аффективными расстройствами)

1.8

Дети-инвалиды с невротическими, связанными со стрессом и соматоформными расстройствами

1.9

Дети-инвалиды с врожденными аномалиями (пороками развития) головного мозга

2

Дети-инвалиды с преимущественными нарушениями сенсорных функций (зрения)

2.1

Дети-инвалиды - слабовидящие

2.2

Дети-инвалиды - слепые

3

Дети-инвалиды с преимущественными нарушениями сенсорных функций (слуха)

3.1

Дети-инвалиды - слабослышащие

3.2

Дети-инвалиды - глухие (глухонемые)

4

Дети-инвалиды с преимущественными комбинированными нарушениями сенсорных функций (слуха и зрения)

4.1

Дети-инвалиды - слабослышащие-слабовидящие

4.2

Дети-инвалиды тотально слепоглухие (слепоглухонемые)

5

Дети-инвалиды с преимущественными нарушениями языковых и речевых функций различного генеза, не включенные в другие целевые реабилитационные группы

6

Дети-инвалиды с преимущественными нарушениями функций внутренних органов и систем

6.1

Дети-инвалиды с преимущественными нарушениями функций сердечно-сосудистой системы, в том числе вследствие врожденных аномалий (пороков развития) сердечно-сосудистой системы

6.2

Дети-инвалиды с преимущественными нарушениями функций системы крови и иммунной системы, иммунодефицитными состояниями неинфекционной природы (кроме онкогематологических)

6.3

Дети-инвалиды с преимущественными нарушениями функций дыхательной системы (кроме детей-инвалидов с аномальными отверстиями (стомами) дыхательной системы) в том числе вследствие врожденных аномалий (пороков развития) дыхательной системы

6.4

Дети-инвалиды с преимущественными нарушениями функций системы пищеварения (кроме детей-инвалидов с аномальными отверстиями (стомами) пищеварительного тракта), в том числе вследствие врожденных аномалий (пороков развития), последствий травм, ожогов пищеварительной системы

6.5

Дети-инвалиды с преимущественными нарушениями функций эндокринной системы и метаболизма (кроме сахарного диабета, фенилкетонурии и муковисцидоза)

6.6

Дети-инвалиды с сахарным диабетом

6.7

Дети-инвалиды с фенилкетонурией и другими орфанными заболеваниями, проявляющимися преимущественно нарушениями обмена веществ

6.8

Дети-инвалиды с муковисцидозом

6.9

Дети-инвалиды с преимущественными нарушениями мочевыделительной функции (кроме детей-инвалидов с аномальными отверстиями (стомами) мочевыделительной системы и нуждающихся в диализе)

6.10

Дети-инвалиды с преимущественными нарушениями мочевыделительной функции, нуждающиеся в диализе

6.11

Дети-инвалиды с преимущественными нарушениями функций кожи и связанной с ней систем

7

Дети-инвалиды с преимущественными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций

7.1

Дети-инвалиды с детским церебральным параличом

7.2

Дети-инвалиды с другими болезнями центральной и периферической нервной системы, проявляющимися в первую очередь нарушениями нейромышечных и связанных с движением (статодинамических) функций (врожденные аномалии развития нервной системы, системные атрофии, демиелинизирующие и другие болезни нервной системы)

7.3

Дети-инвалиды с последствиями травм головы, шеи, позвоночника, центральной и периферической нервной системы, конечностей, проявляющимися в первую очередь нарушениями нейромышечных и связанных с движением (статодинамических) функций

7.4

Дети-инвалиды с преимущественными нарушениями функций нижних конечностей вследствие заболеваний костно-мышечной системы и соединительной ткани

7.5

Дети-инвалиды с нарушениями функций одновременно верхних и нижних конечностей вследствие заболеваний костно-мышечной системы и соединительной ткани

7.6

Дети-инвалиды с ампутационными культями верхних конечностей, врожденным отсутствием, деформацией верхних конечностей

7.7

Дети-инвалиды с ампутационными культями нижних конечностей, врожденным отсутствием, деформацией нижних конечностей

7.8

Дети-инвалиды с ампутационными культями одновременно верхних и нижних конечностей, врожденным отсутствием, деформацией одновременно верхних и нижних конечностей

7.9

Дети-инвалиды с врожденными аномалиями (пороками развития) позвоночника, спинного мозга, грудной клетки, в том числе прогрессирующими

7.10

Дети-инвалиды с врожденными остеохондродисплазиями, незавершенным остеогенезом

7.11

Дети-инвалиды с нарушениями плотности и структуры костной ткани

8

Дети-инвалиды с тяжелыми множественными нарушениями функций организма вследствие врожденных аномалий (пороков развития), деформаций и хромосомных нарушений (кроме аномалий (пороков развития), включенных в другие целевые реабилитационные группы)

9

Дети-инвалиды с аномальными отверстиями (стомами) пищеварительного тракта, дыхательной, мочевыделительной системы

9.1

Дети-инвалиды с аномальными отверстиями (стомами) пищеварительного тракта

9.2

Дети-инвалиды с аномальными отверстиями (стомами) дыхательной системы

9.3

Дети-инвалиды с аномальными отверстиями (стомами) мочевыделительной системы

10

Дети-инвалиды вследствие новообразований

10.1

Дети-инвалиды со злокачественными новообразованиями, в том числе онкогематологическими

10.2

Дети-инвалиды с доброкачественными новообразованиями

11

Дети-инвалиды вследствие отдельных социально значимых инфекционных заболеваний, поствакцинальных осложнений, приведших к нарушениям различных функций организма

11.1

Дети-инвалиды вследствие туберкулеза различных органов и систем

11.2

Дети-инвалиды, инвалидность которых вызвана поствакцинальными осложнениями

11.3

Дети-инвалиды вследствие приобретенного иммунодефицита, вызванного ВИЧ и другими инфекционными заболеваниями

Методика определения целевых реабилитационных групп детей-инвалидов в зависимости от преимущественного вида стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности Приложение N 2. Таблица соотнесения количественной системы оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма ребенка в возрасте до 18 лет, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами (в процентах, применительно к клинико-функциональной характеристике стойких нарушений функций организма человека), содержащейся в приложении N 2 к классификациям и критериям, используемым при осуществлении медико-социальной экспертизы федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 августа 2019 г. N 585н, с целевыми реабилитационными группами и подгруппами детей-инвалидов в зависимости от преимущественного вида стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности