15. Перерывы

15. Перерывы.

Перерыв - это время между состоявшимся розыгрышем и свистком 1-го судьи для следующей подачи.

Обычными игровыми перерывами являются только тайм-ауты и замены.

15.1. Количество обычных игровых перерывов.

Каждая команда может запросить максимум два тайм-аута и шесть замен в партии.

На Мировых и Официальных соревнованиях, соревнованиях ФИВБ может сократить на один количество командных и/или технических тайм-аутов в соответствии со спонсорскими, маркетинговыми и телевещательными соглашениями.

15.2. Последовательность обычных игровых перерывов.

15.2.1. Запрос одного или двух тайм-аутов и один запрос замены любой командой могут следовать один за другим в одном и том же перерыве.

15.2.2. Однако, команде не разрешены последовательные запросы замены во время одного и того же перерыва. Два или несколько игроков могут быть заменены в одно и то же время в рамках одного запроса.

15.2.3. Между двумя отдельными запросами замены одной и той же команды должен быть состоявшийся розыгрыш (исключение: вынужденная замена вследствие травмы или удаления/дисквалификации).

15.2.4. Не разрешено запрашивать любой обычный игровой перерыв после уже отклоненного запроса и предупреждения за задержку во время одного и того же перерыва (т.е., до окончания следующего состоявшегося розыгрыша).

15.3. Запрос обычных игровых перерывов.

15.3.1. Обычные игровые перерывы могут быть запрошены тренером, или в отсутствие тренера игровым капитаном, и только ими.

15.3.2. Замена до начала партии разрешена, и она должна быть зарегистрирована как обычная замена в этой партии.

15.4. Тайм-ауты и технические тайм-ауты.

15.4.1. Запросы тайм-аута должны осуществляться показом соответствующего жеста, когда мяч находится вне игры и до свистка на подачу. Все запрашиваемые тайм-ауты длятся 30 секунд.

На Международных и Официальных Соревнованиях, а также Соревнованиях ФИВБ продолжительность тайм-аутов может быть скорректирована, если ФИВБ одобряет такой запрос на основании просьбы Организатора.

15.4.2. Во время всех тайм-аутов (включая Технические Тайм-Ауты) игроки, находящиеся в игре, должны пройти в свободную зону к своей скамейке.

15.5. Замены.

15.5.1. Замена является действием, которым игрок, иной чем Либеро или замещенный им/ею игрок, после записи судьей-секретарем, входит в игру, чтобы занять позицию другого игрока, который должен покинуть площадку в этот момент.

15.5.2. Когда замена является вынужденной вследствие травмы игрока, находящегося в игре, она может сопровождаться показом соответствующего жеста тренером (или игровым капитаном).

15.6. Ограничение замен.

15.6.1. Игрок начальной расстановки может выйти из игры, но только один раз в партии, и войти вновь, но только один раз в партии и только на свою прежнюю позицию в расстановке.

15.6.2. Заменяющий игрок может войти в игру на место игрока начальной расстановки, но только один раз в партии, и может быть заменен только этим же стартовым игроком.

15.7. Исключительная замена.

Игрок (кроме Либеро), который не может продолжать играть вследствие травмы/болезни или удаления/дисквалификации, должен быть заменен в соответствии с правилами замены.

Исключительная замена означает, что любой игрок, который не находится на площадке во время травмы/заболевания/удаления/дисквалификации, кроме: Либеро, второго Либеро или замещенного ими игрока, может заменить в игре травмированного/заболевшего/удаленного/дисквалифицированного игрока. Замененному травмированному/заболевшему/удаленному игроку не разрешено вернуться в игру в матче.

Исключительная замена ни в каком случае не может считаться обычной заменой, но должна быть записана в протоколе как одна из общего числа замен в партии и матче.

15.8. Замена при удалении или дисквалификации.

Удаленный или дисквалифицированный игрок должен быть немедленно заменен по правилам замены. Если это невозможно, команда имеет право сделать исключительную замену. Если и это невозможно, команда объявляется неполной.

15.9. Неправомерная замена.

15.9.1. Замена является неправомерной, если она превышает ограничения, указанные в Правилах п. 1.6 (исключая случай Правила п. 1.7), или в ней участвует незарегистрированный игрок.

15.9.2. Когда команда произвела неправомерную замену и игра была возобновлена, должна осуществляться следующая процедура последовательно:

- команда наказывается очком и подачей соперника;

- замена должна быть исправлена;

- очки, набранные совершившей ошибку командой после совершения ошибки, аннулируются; очки соперника сохраняются.

15.10. Процедура замены.

15.10.1. Замена должна проводиться в пределах зоны замены.

15.10.2. Замена должна длиться столько лишь времени, сколько необходимо для записи замены в протоколе и разрешения игрокам войти и выйти.

15.10.3. а) Фактический запрос замены начинается с момента входа заменяющего игрока(ов) готового к игре в зону замены во время перерыва. Тренеру нет необходимости выполнять жест замены, за исключением, когда замена проводится вследствие травмы или перед началом партии.

15.10.3. б) Если игрок не готов в момент запроса, замена не предоставляется и на команду налагается санкция за задержку.

15.10.3. в) Запрос замены подтверждает и объявляет секретарь или 2-ой судья, используя зуммер или свисток соответственно. 2-ой судья разрешает замену.

На Мировых и Официальных соревнованиях, соревнованиях ФИВБ используются пронумерованные таблички для облегчения процедуры замены (если не используются электронные устройства для передачи данных секретарю).

15.10.4. Если команда намерена произвести одновременно более одной замены, все заменяющие игроки должны войти в зону замены одновременно, чтобы засчитывался один запрос. В этом случае, замены должны быть сделаны последовательно, одна пара игроков за другой. Если одна из замен неправомерная, правильная(ые) замена(ы) предоставляется, неправомерная отклоняется и является предметом для санкции за задержку.

15.11. Неправильные запросы.

15.11.1. Неправильным является - запрашивать любой обычный игровой перерыв:

- во время розыгрыша, либо в момент или после свистка на подачу;

- членом команды, не имеющим на это права;

- для второй замены той же командой в одном и том же перерыве (т.е. до окончания следующего состоявшегося розыгрыша), кроме случая травмы/болезни/удаления/дисквалификации игрока в игре;

- после использования разрешенного количества тайм-аутов и замен.

15.11.2. Первый неправильный запрос команды в матче, который не влияет на игру и не задерживает ее, должен быть отклонен без любых иных последствий, но он должен быть зарегистрирован в протоколе.

15.11.3. Любой дальнейший неправильный запрос той же команды в матче является задержкой.