Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Обязанности сторон

2.1. Фонд обязуется:

2.1.1. Принимать и рассматривать заявки Субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки в соответствии с Федеральным законом;

2.1.2. Перечислять Субъекту Российской Федерации средства финансовой поддержки, решение о предоставлении которой принято правлением Фонда, исходя из установленного в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации для данного субъекта Российской Федерации лимита средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в соответствии с Федеральным законом и настоящим Договором;

2.1.3. Осуществлять мониторинг реализации региональной адресной программы.

2.1.4. Осуществлять мониторинг выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, указанных в части 1 статьи 14 Федерального закона в Субъекте Российской Федерации в целом и в муниципальных образованиях, в которых осуществляется реализация региональной адресной программы и завершена реализация региональной адресной программы.

2.1.5. Осуществлять мониторинг выполнения условий настоящего Договора.

2.1.6. Осуществлять методическое обеспечение подготовки субъектами Российской Федерации заявок и прилагаемых к заявкам документов, а также по иным вопросам, связанным с реализацией Федерального закона.

2.2. Субъект Российской Федерации обязуется:

2.2.1. Обеспечить результативность, эффективность и целевой характер использования финансовой поддержки, а также нести иные обязанности, предусмотренные настоящим Договором.

2.2.2. Обеспечить выполнение условий предоставления финансовой поддержки, установленных Федеральным законом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также выполнение условий настоящего Договора.

2.2.3. В целях выполнения условия предоставления финансовой поддержки, предусмотренного пунктом 13 части 1 статьи 14 Федерального закона, Субъект Российской Федерации обязуется обеспечить непредоставление и неиспользование земельных участков, на которых располагались многоквартирные дома, общая площадь аварийного жилищного фонда в которых учитывалась при расчете увеличения установленного для субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в целях, отличных от целей размещения объектов коммунального обслуживания, социального обслуживания, здравоохранения, образования и просвещения, общественного управления, обустройства мест для занятий спортом, физической культурой, пеших прогулок, размещения парков, садов и скверов, размещения жилых помещений, строительство которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в населенных пунктах, численность населения которых не превышает 30 тысяч человек, в целях, отличных от целей индивидуального жилищного строительства в случаях предоставления земельных участков гражданам в соответствии с подпунктами 6 и 7 статьи 39.5 и подпунктами 6 и 7 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации. Данное обязательство не распространяется на земельные участки, на которых располагались указанные многоквартирные дома, если переселение граждан из таких многоквартирных домов осуществлялось в рамках реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки.

2.2.4. Обеспечивать выполнение региональной адресной программы (этапов программы) в установленные сроки.

2.2.5. Обеспечить до 31 декабря первого года этапа региональной адресной программы заключение договоров (государственных и (или) муниципальных контрактов на строительство домов, договоров на приобретение в государственную, муниципальную собственность жилых помещений, соглашений об изъятии жилых помещений, предусматривающих выплату гражданам возмещения за изымаемое жилое помещение), исполнение которых позволит обеспечить расселение 90% общей площади аварийного жилищного фонда предусмотренной этим этапом региональной адресной программы без учета общей площади аварийного жилищного фонда, расселение которого запланировано в рамках данного этапа без использования средств Фонда.

2.2.6. Осуществлять в пределах своей компетенции контроль за целевым использованием средств Фонда, средств долевого финансирования региональной адресной программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимать в пределах установленной законодательством Российской Федерации компетенции меры, необходимые для недопущения нецелевого использования средств Фонда при реализации региональной адресной программы.

2.2.7. Обеспечить объем долевого финансирования за счет средств бюджета Субъекта Российской Федерации, предусмотренный региональной адресной программой.

2.2.8. Принимать в пределах своей компетенции меры по обеспечению объема долевого финансирования за счет средств местных бюджетов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, если долевое финансирование за счет местных бюджетов предусмотрено региональной адресной программой.

2.2.9. Распределять и перечислять муниципальным образованиям, претендующим в соответствии с заявкой Субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда:

средства бюджета субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда, за исключением средств, предназначенных на финансирование государственных контрактов, заключаемых субъектом Российской Федерации;

средства, предусмотренные бюджетом субъекта Российской Федерации на финансирование региональной адресной программы, за исключением средств, предназначенных на финансирование государственных контрактов, заключаемых субъектом Российской Федерации.

2.2.10. Обеспечить детализацию бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету субъекта Российской Федерации, для отражения в соответствии с целевым назначением доходов и расходов, осуществляемых за счет средств Фонда, и средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также принимать меры для обеспечения аналогичной детализации бюджетной классификации Российской Федерации, относящейся к местным бюджетам - получателям средств Фонда.

2.2.11. Предусматривать в соглашениях о предоставлении муниципальным образованиям средств на реализацию региональной адресной программы ответственность муниципальных образований за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также обязанность муниципальных образований при заключении договоров с поставщиками и подрядчиками, предусматривать меры ответственности поставщиков и подрядчиков за нарушение своих обязательств.

2.2.12. При заключении договоров на приобретение жилых помещений в домах и государственных контрактов на строительство домов обеспечить соблюдение "Рекомендуемого перечня характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" (приложение 2 к Методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 65/пр) (далее - Перечень характеристик строящихся и приобретаемых жилых помещений), а также обеспечить соблюдение указанного Перечня характеристик строящихся и приобретаемых жилых помещений муниципальными образованиями при заключении ими договоров на приобретение жилых помещений в домах или муниципальных контрактов на строительство домов.

2.2.13. Обеспечить проведение органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора, строительного контроля, проверки соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства домов, строительство которых или приобретение жилых помещений в которых осуществляется в рамках реализации региональной адресной программы, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

2.2.14. Обеспечить включение в государственные и муниципальные контракты на строительство домов, указанных в пункте 2.2.13 Договора, и в договоры на приобретение жилых помещений в указанных домах, положений, обеспечивающих реализацию требований пункта 2.2.13 Договора (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством осуществляется государственный региональный строительный надзор).

2.2.15. Обеспечить приемку законченных строительством домов, построенных в целях реализации региональной адресной программы, а также приемку приобретаемых в целях реализации указанной программы жилых помещений во вновь построенных домах, с участием комиссий, в состав которых включаются представители органов государственного жилищного надзора, органов архитектуры, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, государственного строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представители общественности.

2.2.16. Обеспечить доступность помещений, приобретаемых в рамках реализации региональной адресной программы, для маломобильных групп населения при наличии лиц указанной категории в составе переселяемых граждан, в частности, обеспечить преимущественное предоставление указанным гражданам жилых помещений на первом этаже или при их согласии на втором этаже.

2.2.17. Обеспечивать информирование граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, о сроках выполнения мероприятий по переселению, в том числе, путем размещения на фасаде каждого дома, подлежащего расселению, информационных щитов с данными о дате признания дома аварийным, запланированных сроках переселения граждан, адресе (адресах) дома (домов) в который (которые) будут переселены граждане, лицах, ответственных за переселение граждан в Субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании с указанием должности, фамилии и контактного телефона, согласно макетам, направленным письмом Минстроя России от 6 августа 2019 года N 28557-ВЯ/04.

2.2.18. Обеспечить информационную поддержку реализации мероприятий по расселению из аварийного жилого фонда в средствах массовой информации с обязательной ссылкой на национальный проект "Жилье и городская среда" и Минстрой России.

2.2.19. Обеспечить внесение сведений о ходе реализации региональной адресной программы в информационную систему Фонда "АИС Реформа ЖКХ" с их корректировкой по мере обновления, в том числе обеспечить при внесении таких сведений размещение скан-образов выданных разрешений на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов, построенных в рамках реализации региональной адресной программы и (или) в которых осуществлялось приобретение жилых помещений (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц).

2.2.20. Обеспечить соответствие жилых помещений, предоставляемых гражданам при реализации региональной адресной программы, установленным требованиям и своевременное устранение выявленных недостатков в указанных жилых помещениях.

2.2.21. Обеспечить выполнение мер, направленных на обеспечение контроля за качеством жилых помещений, предоставляемых гражданам при реализации региональной адресной программы, предусмотренных приказом Минстроя России от 1 октября 2015 г. N 709/пр "О создании комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда".

2.2.22. Предоставлять в Фонд в установленные сроки, порядке и по устанавливаемым Фондом формам:

2.2.22.1. Отчет о ходе реализации региональной адресной программы;

2.2.22.2. Отчет о ходе выполнения предусмотренных статьей 14 Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;

2.2.22.3. Отчет о расходовании средств Фонда, средств бюджета Субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию региональной адресной программы;

2.2.22.4. Отчет о договорах, государственных и муниципальных контрактах, заключенных в ходе реализации региональной адресной программы;

2.2.22.5. Иную отчетность, установленную Фондом.

3.2.23. Обеспечить достоверность и полноту представляемой в Фонд отчетности, установленной Федеральным законом и настоящим Договором.

3.2.24. Осуществлять все необходимые действия и принимать все необходимые меры, обеспечивающие проведение Фондом проверок в соответствии с разделом 4 настоящего Договора.