См. обзор недостатков и нарушений, выявленных в 1 полугодии 2022 года.

1.1. Системные нарушения

1.1. Системные нарушения:

1.1.1. Нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 132.1, подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 2, 7 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации в целях финансового обеспечения мероприятий по оснащению (переоснащению) лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 1764 (далее - Правила N 1764).

За счет средств иных межбюджетных трансфертов получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации:

- не осуществлено оснащение (переоснащение) лабораторий медицинских организаций;

- приобретено медицинское изделие, не соответствующее перечню медицинских изделий по оснащению (переоснащению) лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот, являющимися приложением к Правилам N 1764.

1.1.2. Нарушение пункта 3 статьи 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 81 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 8 июня 2020 г. N 172-ФЗ).

Медицинскими учреждениями перечислен налог на доходы физических лиц, удержанный с выплат стимулирующего характера, за счет средств дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2020 г. N 3118-р "О распределении дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на 2020 год".

1.1.3. Нарушение пункта 3 статьи 133, подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 13 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ), пункта 1 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются указанные субвенции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 861 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2018 г. N 578).

В 2019 году получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации использованы не по целевому назначению средства, источником финансового обеспечения которых является субвенция из федерального бюджета, а именно: инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставлены денежные компенсации на оплату расходов за содержание жилого помещения, включающих в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений, не относящихся к государственному и муниципальному фондам.

1.1.4. Нарушение нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации (правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), устанавливающих порядок предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, соглашений о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Главными распорядителями средств бюджетов субъектов Российской Федерации как получателями бюджетных средств, получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации нарушены:

обязательства по достижению значений показателей результативности при использовании средств, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета;

обязательства по исполнению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства.

1.1.5. Нарушение пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта "в" пункта 1, пункта 8 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части оснащения объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием, являющихся приложением N 32 к государственной программе Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 302, соглашений о предоставлении субсидий получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Оплачены расходы, не соответствующее Перечню спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации футбольных полей с искусственным покрытием, закупаемого за счет средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденному приказом Министерства спорта Российской Федерации от 12 февраля 2019 г. N 100 и условиям соглашений о предоставлении субсидий (закупка песка кварцевого фракционированного, демонтаж старого покрытия с максимально возможным вычесыванием наполнителя и подравнивание верхнего слоя основания с подсыпкой отсевов щебня, демонтаж ворот, разборка бетонных фундаментов и другое).

1.1.6. Нарушение пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 18 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 418-ФЗ).

Финансовыми органами субъектов Российской Федерации, главными распорядителями средств бюджетов субъектов Российской Федерации не обеспечен возврат в доход федерального бюджета остатков целевых субсидий на иные цели, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись средства федерального бюджета.

1.1.7. Нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 9 Правил N 1764, условий соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

Главными распорядителями средств бюджета субъектов Российской Федерации размещались в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет"):

- отчеты о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых, в том числе в полном объеме, предоставляется иной межбюджетный трансферт, с нарушением установленных сроков (ежемесячно, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем) от 1 до 5 дней;

- отчеты о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта с нарушением сроков, предусмотренных указанными соглашениями, от 1 до 62 дней.

1.1.8. Нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 10 Правил N 1764, условий соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

Главными распорядителями средств бюджета субъектов Российской Федерации не предоставлялись в Министерство здравоохранения Российской Федерации отчеты об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта.

1.1.9. Нарушение абзаца первого пункта 2 статьи 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок составления и ведения кассового плана субъекта Российской Федерации.

Финансовым органом субъекта Российской Федерации исполнение бюджета субъекта Российской Федерации в 2020 году организовывалось на основе кассового плана, составление и ведение которого осуществлялось без учета прогнозных поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации и перечислений из бюджета субъекта Российской Федерации в части межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в текущем финансовом году.