3.16.3. Требования охраны труда при эксплуатации оборудования водоснабжения

3.16.3. Требования охраны труда при эксплуатации оборудования водоснабжения.

3.16.3.1. Перед заполнением системы водоснабжения необходимо проверить исправность кранов и кранов-смесителей умывальных чаш и мойки, промывных клапанов унитазов, сливных и водоналивных труб. Кран-смеситель должен быть закрыт.

3.16.3.2. При заполнении системы водоснабжения вагона водой проводник совместно с экипировщиком должен следить за тем, чтобы не было переполнения баков, при котором вода через вестовую трубу выливается на междупутья. Показателем наполнения водой системы является появление воды из вестовой и наливной труб.

3.16.3.3. После заполнения системы водоснабжения вагона водой проводник обязан для предотвращения загрязнения поместить оголовки водозаправочных шлангов на специальные стойки в подвешенное состояние.

3.16.3.4. При заполнении системы водоснабжения вагона на территории предприятия с помощью водозаправочного шланга, проложенного через соседний железнодорожный путь, проводнику разрешается экипировать пассажирский вагон водой только при наличии знаков ручного ограждения на обоих железнодорожных путях.

3.16.3.5. В пути следования необходимо контролировать количество воды в системе водоснабжения, отсутствие течи воды из арматуры и засорение сливных труб. По термометру бойлера следует систематически проверять температуру воды в системе горячего водоснабжения.

3.16.3.6. Эксплуатировать кипятильник необходимо в соответствии с инструкцией по эксплуатации и обслуживанию кипятильника.

3.16.3.7. Перед началом эксплуатации кипятильника необходимо проверить поступление воды в поплавковую камеру кипятильника по расположенному на ней указателю уровня воды. Уровень воды в камере должен находиться примерно на 5 мм выше нижней красной черты, нанесенной на водомерном стекле. При уровне воды ниже нижней красной черты подключение кипятильника к электросети не допускается.

3.16.3.8. Включение электронагрева воды в электрических и комбинированных кипятильниках разрешается только при движении вагона.

3.16.3.9. Запрещается включать кипятильник при отсутствии воды в нем, а также отсутствии защитного кожуха на нагревательных элементах.

3.16.3.10. При наличии воды в кипятильнике с использованием твердого топлива необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

1) убедиться визуально в наличии типовой флюгарки на крыше вагона при входе в него;

2) надеть халат и рукавицы;

3) убедиться в наличии воды в кипятильнике;

4) убедиться в отсутствии посторонних предметов в топке, а также наличии и исправности пламегасителя перед началом растопки;

5) очистить колосниковую решетку и проверить наличие тяги в топке через дымоход. Для этого следует зажечь и поместить в топку смятую полоску бумаги. Втягивание пламени в сторону дымохода свидетельствует о наличии тяги;

6) произвести растопку бумагой и мелкой щепкой при открытой дверце зольника. С началом горения щепок загрузить топку твердым топливом. В качестве топлива использовать только древесный уголь (торф) или дрова;

7) добавлять топливо по мере его сгорания. При этом во избежание возможного выброса пламени и ожога лица и рук дверцы топки кипятильника следует открывать плавно;

8) проверить визуально отсутствие посторонних предметов в топливе при загрузке его в топку.

3.16.3.11. Во время работы кипятильника необходимо следить за непрерывным поступлением в него воды. При прекращении поступления воды нагрев кипятильника следует приостановить. Для этого необходимо надеть рукавицы, приподнять металлическим крючком колосниковую решетку и удалить совком просыпавшийся в зольник горячий уголь, поместив его в металлическое ведро. Затем горячий уголь следует перенести в топку котла системы отопления.

3.16.3.12. Забор кипяченой воды из кипятильника для приготовления чая и использования в других целях следует производить через водозаборный кран.

3.16.3.13. Мыть кипятильник следует после отключения его от электросети.

3.16.3.14. Отогревание замерзших трубопроводов, унитазов, сливных труб, умывальных чаш, а также водоналивных головок вагона следует производить горячей водой из специальной грелки. Использовать для этих целей факел или горячий уголь запрещается. Грелка должна быть выполнена в закрытом исполнении. Горячую воду следует наливать в грелку на 2/3 ее объема. При этом наконечник грелки должен быть в закрытом положении. При пользовании грелкой следует надеть рукавицы.

3.16.3.15. Отогревание замерзших водоналивных головок следует производить в присутствии экипировщика при опущенном токоприемнике электровоза и огражденном составе поезда.

3.16.3.16. При замерзании водоналивных головок заполнение системы водой можно осуществлять через резервную водоналивную головку, находящуюся над запасным водяным баком в котельном отделении вагона, не подверженную обмерзанию. Заполнение системы следует осуществлять с помощью инвентарного наливного шланга.