3.16.1. Требования охраны труда при стоянке поезда на станциях

3.16.1. Требования охраны труда при стоянке поезда на станциях.

3.16.1.1. При остановке поезда на станции открывать дверь следует только после полной остановки поезда. Открытую дверь необходимо закрепить на фиксатор.

3.16.1.2. В момент подъема откидной площадки необходимо находиться от нее на безопасном расстоянии. Если откидная площадка не открылась автоматически, то ее следует открыть принудительно, осторожно придерживая рукой. Открытую откидную площадку необходимо надежно закрепить фиксатором.

3.16.1.3. Спускаться вниз по подножкам вагона из тамбура следует осторожно, держась обеими руками за поручни, и не отрывать рук до тех пор, пока ноги не коснутся земли.

3.16.1.4. При входе и выходе из вагона необходимо убедиться в надежном креплении поручней входных дверей и откидных площадок, подножек и ступенек вагона. Пластмассовые облицовки стержней поручней должны быть чистыми и не иметь повреждений, приводящих к травмированию кожи рук.

3.16.1.5. Двери закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась за ручки дверей, закрывать снаружи боковые тамбурные двери, держась за решетку, не допускается.

3.16.1.6. При открывании дверей тамбура перед началом высадки пассажиров необходимо не допускать присутствия пассажиров и наличия багажа в тамбуре.

3.16.1.7. При стоянке поезда менее 5 минут и отсутствии посадки и высадки пассажиров следует находиться в тамбуре вагона.

3.16.1.8. Садиться в вагон после начала движения поезда, а также производить посадку и высадку пассажиров на ходу поезда запрещается.

3.16.1.9. При необходимости нахождения в проеме открытой двери при движении поезда (для проводников, в обязанности которых входит провожать железнодорожную станцию до конца платформы и находиться с ручным сигналом в проеме открытой двери) необходимо держаться другой рукой за поручень вагона или специальный кронштейн. Запрещается держаться за пазы, косяки, края, ручки дверей и опираться на стекло двери. Ноги должны стоять на откидной площадке полной ступней.

3.16.1.10. При переходе из вагона в вагон необходимо убедиться в том, что фартуки откидных площадок и межвагонные суфле не имеют повреждений, угрожающих безопасному переходу. Фартуки переходных площадок должны быть в опущенном положении.

3.16.1.11. В зимнее время года переходные площадки могут быть покрыты льдом и снегом, поэтому по ним следует передвигаться осторожно, становиться на поверхность верхнего фартука площадки всей ступней, а рукой опираться на специальную скобу межвагонного суфле.

3.16.1.12. В зимнее время тамбуры и переходные площадки вагонов необходимо своевременно очищать от снега и наледи.

3.16.1.13. При осмотре, очистке подвагонного оборудования и ходовых частей вагонов необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

1) приступать к работе только после ограждения состава и получения разрешения руководителя работ на начало производства работ;

2) приступать к работе при продолжительности стоянки поезда не менее 10 минут. Подлезать под вагон запрещается;

3) не отходить от вагона дальше середины междупутья, во избежание наезда подвижного состава, проходящего по соседнему пути;

4) применять пики или ломики с удлиненной ручкой для удаления в зимнее время льда и снега, мешающих нормальной работе ходовых частей и подвагонного оборудования. Пику, ломик держать на безопасном расстоянии от себя и не направлять их в свою сторону. Использовать для этой цели топорик не допускается. Проводить работу следует в специальной одежде, защитных очках, рукавицах и сигнальном жилете;

5) использовать веник и деревянную палочку для очистки вентиляционных каналов (дефлекторов) аккумуляторной батареи ото льда и снега. Применять металлические предметы не допускается.

3.16.1.14. После окончания посадки пассажиров и отправления поезда торцевые двери тамбуров по концам состава вагонов необходимо закрыть на внутренние запоры (секретки) и на замок под специальный ключ. В остальных вагонах торцевые тамбурные двери не запираются. Боковые тамбурные двери нерабочего тамбура должны быть заперты на замок под "секретку", доступный только изнутри вагона, замок под специальный ключ и замок под трехгранный ключ. Боковые двери рабочего тамбура должны быть заперты на замок под "секретку", доступный только изнутри вагона, и замок под трехгранный ключ или специальный ключ.

Во время движения поезда держать боковые двери незапертыми запрещается.

3.16.1.15. Все работы вне вагона по удалению мусора проводники обязаны выполнять в сигнальных жилетах.

3.16.1.16. По окончании работ по удалению мусора из вагона или по очистке подвагонного оборудования от снега и льда за 2 минуты до отправления поезда со станции дежурный проводник вагона обязан опустить и зафиксировать откидную площадку в рабочем тамбуре, показать в сторону штабного вагона со стороны посадочной платформы:

в дневное время - свернутый желтый флаг;

в ночное время - ручной фонарь с прозрачно-белым огнем и убедиться, что его сигнал увидел проводник соседнего в сторону штабного вагона.