4.1. Общие требования охраны труда при возникновении аварийных ситуаций

4.1. Общие требования охраны труда при возникновении аварийных ситуаций.

4.1.1. При эксплуатации подвижного состава могут возникнуть следующие аварийные ситуации:

вынужденная остановка поезда;

возгорание, приводящее к пожару;

разрыв поезда в пути следования или сход подвижного состава с рельс;

обрыв контактного провода;

повреждение оборудования при коротких замыканиях в электрических цепях;

4.1.2. При возникновении аварийных и нестандартных ситуаций распоряжения машиниста являются обязательными для всех членов поездной бригады подвижного состава.

4.1.3. Проводник должен знать свои обязанности при ликвидации аварии, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, аварийным оборудованием и СИЗ, знать порядок эвакуации и способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.

4.1.4. Проводник должен уметь определять появление аварийной ситуации и взаимодействовать с членами поездной бригады при устранении последствий с соблюдением требований личной безопасности и безопасности пассажиров.

4.1.5. При возникновении в пути следования аварийной и нестандартной ситуации, угрожающей безопасности движения поездов или безопасности людей, проводник должен сообщить о случившемся в установленном порядке.

При возникновении аварийной ситуации на территории структурного подразделения Дирекции проводник должен сообщить о случившемся в установленном порядке.

4.1.6. В случае вынужденной остановки подвижного состава на перегоне выходить на путь следует по указанию машиниста подвижного состава после получения подтверждения информации о вынужденной остановке на перегоне от машинистов встречных и вслед идущих поездов.

Сходить с подвижного состава можно после его полной остановки на полевую сторону железнодорожного пути. Запрещается сходить с подвижного состава при остановке на мостах, не имеющих настила. При сходе с подвижного состава проводник должен быть одет в сигнальный жилет, застегнутый на все пуговицы, в темное время суток необходимо осветить место схода с подвижного состава.

4.1.7. При обнаружении провисающих, оборванных и лежащих на деревьях, земле, балластной призме или шпалах проводов следует проявлять особую осторожность. Они представляют опасность для жизни человека, их следует считать находящимися под напряжением. Нельзя приближаться к ним на расстояние менее 8 м. При этом необходимо принять меры к ограждению опасного места и сообщить о случившемся машинисту подвижного состава, дежурному по депо и далее действовать по их указанию.

Оказавшись на расстоянии менее 8 м от лежащего на земле оборванного провода, для предотвращения попадания под шаговое напряжение, следует выходить из опасной зоны небольшими (не более 0,1 м) шагами, передвигая ступни ног по земле и не отрывая их одну от другой.

4.1.8. В случае вынужденной остановки в результате аварийной ситуации с обрывом и падением контактного провода, провода ВЛ на подвижной состав или рядом с ним проводник должен оставаться внутри подвижного состава.