9.8. Оценка выполнения ката на соревнованиях

9.8.1. При выполнении ката исключительное значение имеет умение исполнителя "видеть" окружающих его воображаемых противников. Взгляд естественно переводится на противника, когда исполнитель фиксирует начало выполнения противником какого-либо атакующего действия.

Примечание: в некоторых случаях в ката, как, например, в 20-м счете Пинъан соно сан, встречаются ситуации, когда взгляд направлен вперед, а противник, с которым исполнитель ведет бой, находится сзади, со стороны спины, и контролируется только сознанием, при этом взгляд не должен жестко фиксироваться, застывать на воображаемом противнике. При выполнении ката подразумевается наличие нескольких, а не одного, воображаемых противников, поэтому резкий опережающий техническое действие поворот головы в сторону одного из воображаемых противников является ошибкой, поскольку в этом случае исполнитель теряет из вида других противников. Независимо от качества исполнения технических элементов, составляющих ката, если исполнитель демонстрирует неправильную технику взгляда, он наказывается снижением оценки.

9.8.2. Выполнение технических действий в расчете только на показной эффект, например, выполнение неоправданно высоких ударов ногами, игнорируя реальное местоположение воображаемого противника, наказывается снижением оценки, независимо от того, насколько красиво смотрится исполнение ката.

9.8.3. Неоправданные перемещения центра тяжести (центра масс тела), а также лишние движения (мудана доса) наказываются снижением оценки, независимо от того, насколько красиво смотрится исполнение ката.

9.8.4. Удары и блоки, сопряженные с перемещениями, должны завершаться одновременно с приходом в стойку. Выполнение ударов и блоков после прихода в стойку или с запозданием наказывается снижением оценки.