11. Само по себе указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не всегда может свидетельствовать об ограничении круга потенциальных участников закупки и нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции

11. Само по себе указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не всегда может свидетельствовать об ограничении круга потенциальных участников закупки и нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Апелляционной коллегией рассмотрена жалоба на решение УФАС, в соответствии с которым дело о нарушении Управлением здравоохранения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции путем закупки ассортимента тест-полосок к глюкометрам без учета имеющейся потребности пациентов было прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

Апелляционной коллегией при рассмотрении жалобы было установлено следующее.

Для обеспечения гражданам с сахарным диабетом возможности измерения уровня глюкозы крови в домашних условиях Управлением здравоохранения организовано безвозмездное обеспечение таких граждан глюкометрами по рецептам.

Согласно законодательству субъекта медицинская организация формирует заявки на закупки товара в сроки, установленные Управлением здравоохранения.

На основе заявок Управлением здравоохранения были проведены плановые закупки тест-полосок к глюкометрам "Сателлит" и не были проведены закупки тест-полосок к глюкометрам иных производителей при наличии заявок от медицинских организаций.

При этом в ходе рассмотрения дела УФАС в действиях Управления здравоохранения признаков нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении указанных закупок не установлено.

Апелляционная коллегия согласилась с выводом УФАС об отсутствии состава нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Управления здравоохранения при проведении закупок тест-полосок к глюкометрам "Сателлит", поскольку указание конкретных марок товара, их производителя было обусловлено потребностями заказчика, а целью проведения таких торгов являлось обеспечение тест-полосками граждан, использующих непосредственно глюкометры "Сателлит", тест-полоски иных марок к которым не подходят.

Вместе с тем отсутствие нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении конкретных торгов не исключает возможного нарушения антимонопольного законодательства в действиях заказчика, выраженных в непроведении торгов на закупку тест-полосок к глюкометрам иных производителей.

Так, в своем решении Апелляционная коллегия отметила, что УФАС в действиях Управления здравоохранения были выявлены признаки нарушения пунктов 5, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с чем УФАС на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Управлению здравоохранения было выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем совершения действий, обеспечивающих формирование потребности в закупках тест-полосок к глюкометрам с учетом поступления заявок медицинских организаций на приобретение тест-полосок иных производителей (кроме "Сателлит"), которое было исполнено.

На основании изложенного, Апелляционная коллегия приняла решение об отказе в удовлетворении жалобы (решение от 09.06.2021 N СП/50938/21 <14>).

--------------------------------

<14> https://br.fas.gov.ru/ca/pravovoe-upravlenie/2ca4d88c-1d3d-41e8-8609-5d249dc84e39/