Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

11. РАЗЛИВКА ЧУГУНА НА РАЗЛИВОЧНЫХ МАШИНАХ

11.1. Расположение пульта управления разливочной машиной должно обеспечивать машинисту хорошую видимость всей рабочей площадки (ковша со сливаемой струей чугуна и носков сливных желобов).

Пульт управления должен быть выполнен из огнестойкого материала и защищен от теплоизлучения, а также оборудован отоплением, вентиляцией и необходимой телефонной связью (с диспетчером доменного цеха, ремонтными службами и др.).

Окна пульта управления должны быть застеклены огнестойким стеклом. Пульт управления разливочной машиной должен иметь не менее двух входов (выходов), при этом один из них должен быть расположен с противоположной стороны от ленты конвейера.

11.2. Под лентами машин разрешается размещать только помещение опрыскивателей и оборудование, предусмотренное проектом. Размещение под лентой запорной и регулирующей арматуры не допускается.

11.3. Для вновь строящихся разливочных машин ширина рабочих площадок, расположенных с обеих сторон желоба, должна составлять не менее 5 м. Лестницы для входа на рабочую площадку должны быть устроены с обеих сторон. Для перехода через ленты разливочных машин должны быть предусмотрены переходные мостики. Мостики должны быть теплоизолированы и ограждены с боков сплошными щитами на высоту не менее 1 м.

11.4. На рабочей площадке разливочной машины для душирования рабочих мест должна быть предусмотрена вентиляция. Пол рабочей площадки разливочной машины выкладывают огнеупорным кирпичом. Рабочие площадки и постановочные железнодорожные пути у стендов должны быть сухими.

11.5. Металлические конструкции разливочных машин должны защищаться стойкими антикоррозионными покрытиями.

11.6. Изменение положения перекидных желобов должно быть механизировано.

11.7. Для обслуживания головной части разливочной машины должны предусматриваться грузоподъемные устройства. Удаление скрапа из желобов и из-под конусов разливочной машины должно быть механизировано.

11.8. Над лентами разливочной машины на всем их протяжении устраивается навес из огнестойкого материала.

Для ослабления корродирующего воздействия пара на металлоконструкции на железнодорожных путях над холодной частью конвейеров разливочных машин устанавливаются вытяжные шахты.

11.9. Участок под лентами разливочной машины должен быть со всех сторон огражден перилами, оборудованными дверцами. В ограждении под лентами машин устраивают проход, защищенный прочным навесом.

11.10. Конструкция мульд должна исключать возможность проливания чугуна и застревания чушек. В разгрузочной части разливочных машин должны быть предусмотрены приспособления для механизированной выбивки чушек из мульд. Крепление мульд к звеньям цепей разливочной машины должно обеспечивать возможность быстрой и безопасной их замены.

11.11. Вдоль железнодорожного пути под рабочей площадкой должны быть устроены перила, препятствующие прямому выходу на путь.

11.12. Разливка чугуна на вновь строящихся разливочных машинах должна производиться со стендов с применением специальной кантовальной лебедки с дистанционным управлением. Кантовальная лебедка должна иметь ограничитель высоты подъема.

11.13. Канавы для стока отработанного раствора должны быть перекрыты плитами, а отстойник - огражден. Уборка шлама из отстойника и баков для известкового раствора должна быть механизирована.

11.14. Все операции по доставке материалов для раствора и его приготовлению должны быть механизированы. В холодное время трубопроводы для подачи раствора должны быть утеплены.

11.15. Устройства для охлаждения чугуна на разливочных машинах должны иметь площадки с лестницами, обеспечивающие удобный подход к ним для обслуживания и ремонта. Каждая площадка должна иметь не менее двух выходов.

11.16. Для удаления стекающей воды под плитами, служащими для улавливания проливающегося с лент чугуна, должны быть устроены бетонированные лотки, перекрытые решетками. Устройство лотков должно исключать возможность заливания водой нижней части ленты.

11.17. Для задержания отлетающих осколков чугуна вдоль погрузочных путей против разливочной машины должен быть установлен предохранительный щит.

11.18. На разливочных машинах охлаждение чушек в железнодорожных платформах должно производиться при помощи специальных душирующих установок с лотками для стока воды в систему оборотного водоснабжения. Открытые люки перекрывают решетчатыми плитами.

11.19. Желоба, подготовленные для приемки жидкого чугуна, должны быть сухими.

11.20. Состояние металлоконструкций, болтовых соединений и сварных швов разливочных машин должно систематически контролироваться и проверяться не реже одного раза в год с составлением акта.

11.21. Нахождение людей под нижней ветвью контейнера разрешается только после отключения машины и при отсутствии чушек в мульдах на нижней части ленты. При наличии плохо закрепленных, лопнувших или залитых чугуном мульд доступ под нижнюю ветвь конвейера не допускается.

11.22. Внутренняя поверхность мульд не должна иметь раковин и заусенцев.

11.23. Во время работы разливочной машины нахождение людей в галереях, а также у чугуновозных ковшей во время проведения маневровых работ в здании разливочных машин не допускается.

11.24. Кантовка ковшей со сплошной коркой чугуна или коркой, образовавшейся у носка ковша, не допускается. Пробивка чугунной корки в ковше должна быть механизирована и может производиться на разливочных машинах, в депо ремонта ковшей или другом специально отведенном месте. Допускается прожигание корки кислородом.

11.25. Заправка носка ковша перед сливом должна обеспечивать равномерную струю чугуна при отсутствии брызг и направление ее в центр металлоприемника. Присутствие на разливочной площадке при разливке чугуна лиц, не связанных с обслуживанием разливочной машины, не допускается.

11.26. Наклон ковша для слива чугуна в желоб разливочной машины выполняется медленно и плавно. Перелив чугуна в мульды не допускается.

11.27. Слив чугуна осуществляется в сухие мульды, покрытые известковым раствором. Разливка чугуна в мульды, заваренные чугуном, лопнувшие и не полностью покрытые известковым раствором, не допускается.

11.28. Прочистка или смена форсунок брызгальных баков производится только после прекращения подачи в них пара и воздуха.

11.29. Охлаждение чушек должно обеспечивать полное их затвердение. Вода, подаваемая для охлаждения чушек в мульдах, должна очищаться от механических примесей.

Установка вентилей для перекрытия и регулировки расхода воды над лентами машин не допускается.

11.30. Очистка перекидного желоба от застрявших чушек производится сверху или сбоку ленты.

11.31. Уборка путей от упавших на них чушек делается только после остановки разливочной машины.

На вновь строящихся и реконструируемых разливочных машинах уборка чушек из-под машины должна быть механизирована. Ручная уборка чушек разрешается только при остановленной машине. Перед уборкой все застрявшие в мульдах чушки должны быть выбиты.

11.32. Погрузка чушек должна производиться в контейнеры, установленные на платформе, или в железнодорожные платформы с бортами высотой не менее 400 мм.

Во время перестановки платформы для загрузки ее чушками разливочная машина должна быть остановлена. Передвижка нагружаемых платформ производится локомотивом или с помощью механических средств с дистанционным управлением.

11.33. Разливщики, обслуживающие разливочные машины, должны быть обеспечены прозрачными щитками для защиты лица от теплоизлучения и брызг металла.